Представляются работниками Пенсионного фонда — мошенники идут на различные уловки

Общество

За последние полгода значительно возросло число случаев мошенничества. Под особым ударом на самоизоляции оказались пожилые люди. Злоумышленники внедряются в доверие под видом сотрудников Пенсионного фонда или соцработников. Как распознать мошенников?

- Кто там?

- Валентина Ивановна, соцработник - Елена. 

- Хорошо, открываю.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

 

Сначала смотрит в глазок и только потом открывает дверь. Валентина Ивановна незнакомцев на порог своего дома не пускает - часто видит по телевизору, как людей самозванцы обманывают. Да, и Елена постоянно проводит профилактические беседы - объясняет, кого надо опасаться, а кому можно верить.

 

- Вы слышали, что участились случаи мошенничества?

- А как же, они звонят нам постоянно.

- Ни в коем случае нельзя открывать дверь никому.

- Да, это мы знаем, конечно.

 

В доме Валентины Ивановны мошенники - частые гости. Одни рекомендуют газовые счётчики «по дешёвке» приобрести, другие подстраиваются под реалии времени и предлагают купить «противовирусные маски». Аферисты знают, что пенсионеры доверчивы, как дети, и не всегда способны распознать ложь. А ещё прекрасно понимают, что деньги по старинке они хранят дома.  Недавно, рассказывает Валентина Ивановна, жертвой таких предприимчивых дельцов чуть было не стала её соседка.

Она одна живёт, к ней пришли и по всем комнатам начали шарить, искать, а она им и так, и сяк, но они ушли. Потому что я зашла к ней, она мне позвонила. Я говорю им: «Вы, что тут делаете? Надо будет мы электриков или газовщиков сами вызовем». Вот она мне в благодарность сказала: «Спасибо большое».
Валентина Гришкова, пенсионер.

В соцучреждениях идет своя, тщательная подготовка сотрудников: их проверяют на судимость, проводят психологическое тестирование - все для того, чтобы понять, насколько легко он сможет сойтись с пожилым человеком. Ведь именно социальным помощникам должны доверять люди серебряного возраста и внимательно выполнять все их рекомендации. Контроль за сотрудниками - постоянный. Им выдают планшеты с GPS- датчиками.  Благодаря встроенному маячку легко узнать, где находится его сотрудник и кому он приносил сегодня продукты или лекарства. 

У нас все организации, которые оказывают социальные услуги, они состоят в реестре поставщиков социальных услуг в реестре Рязанской области. Этот реестр размещён на сайте Министерства труда и социальной защиты населения. Позвонить либо в Министерство, либо в организацию и узнать работает ли социальный работник с такой фамилией.
Алексей Кованов, директор по развитию АНО «Забота и милосердие».

Всё чаще аферисты стали маскироваться и под сотрудников Пенсионного фонда. К каким только уловкам не прибегают самозванцы, чтобы «подцепить» на свою удочку уязвимых пенсионеров. То им заявление нужно написать, чтобы перерасчёт пенсии произошёл, то бумагу подписать для выплаты компенсации в период пандемии. Но в Пенсионном фонде не устают повторять, их специалисты не ходят по домам и не проводят бесед. Выехать на дом к людям серебряного возраста сотрудники ПФР могут только в исключительных случаях.

У нас есть услуги, которые мы предоставляем при подаче заявления. Это, во-первых, услуга, связанная, если это инвалид, с отказом или приобретением социального пакета.
Геннадий Пашин, управляющий отделением Пенсионного фонда России по Рязанской области.

Сотрудники Пенсионного фонда обязательно уведомят пенсионера о своём приходе: сообщат инициалы и время визита. А при личной встрече ещё и покажут удостоверение. А если сомнение всё же возникло - позвонить в организацию, от имени которой представляется незнакомец.

Комментарии

Комментировать: