Через стекло увидеть личность: в Рязани открылась выставка Анастасии Коровиной «Насквозь»

Культура

Увидеть личность насквозь через призму стекла — именно такую цель ставила перед собой художница Анастасия Коровина. Ее персональная выставка открылась в галерее Виктора Иванова. Кроме стеклянных портретов здесь представлены различные инсталляции и витражи.

Материал в умелых руках Анастасии Коровиной становится настоящим произведением искусства. Мастер выполняет работы из стекла по мотивам литературных сюжетов и личных событий. Инсталляции также отражают суть нематериальных вещей - чувств и черт человеческого характера.

Мне интересно человеческое лицо, поэтому я всячески это обыгрываю. Последние работы у меня с керамикой связаны. Мне интересно лицо во всех проявлениях, со всеми эмоциями.
Анастасия Коровина, художница.

В каждый портрет и образ автор вкладывает определённую метафору, чтобы через призму художественного стекла зритель смог увидеть личность «насквозь».

Получилась такая выставка, которая называется «Насквозь». Но изначально мы хотели назвать ее «Портрет, образ, лицо», то есть были многие вариации, поскольку, если вы обратите внимание, здесь на выставке в основном представлены в основном лица людей и различные образы именно портретов.
Ирина Павлова, заведующая картинной галереей «Виктор Иванов и земля Рязанская».

Фантасмагория работ отражает все грани творческого восприятия мира. Здесь спокойная цветовая гамма соседствует с экспрессивной красной и синей - таким образом автор передает глубину настроения. Художница в объеме отталкивается от плоскостного видения, преобразуя его рельефностью и фактурой.

На своей первой персональной выставке художница собрала 30 работ, которые выполнены за последние 2 года. Именно в этот период Анастасия увлеклась объёмными инсталляциями в технике моллирование - когда стекло плавится в печи и прогибается по форме, и лэмпворк - здесь материал обрабатывается в пламени горелки из-за чего и получается роспись.

Сами работы не претендуют на портретное сходство, все лица и образы - это аллюзия, то есть намёк.

В ее работах — и влияние Матисса, и Фернана Леже. Это очень интересно, это настоящая интерпретация классических образцов мирового класса.
Василий Колдин, директор Рязанского художественного училища имени Г.К. Вагнера.

Несмотря на то, что работы Анастасии Коровиной несут в себе черты модернизма и импрессионизма, в них есть новаторство. Сказочная цветоформа хрупких витражей и инсталляций, прозрачность материала и некий символизм - все это позволяет зрителю проникнуть в работу и увидеть замысел художницы «насквозь».

 

Комментарии

Комментировать: