В этом году педагогические вузы страны выпустили 40 тысяч молодых специалистов, при этом их количество в школах пока не превышает 10% от общего числа педколлектива. Ранее Владимир Путин призвал не допустить дефицита школьных учителей.
На втором этаже - детский сад, на первом – школа, и местным детям не приходится адаптироваться к чему-то новому. Просто детсадовские дневные прогулки становятся дробными, длиной с перемену.
А дисциплина на занятиях жестче, ведь все-таки 1 класс. И для Анастасии Никишкиной, в каком-то смысле тоже, в этом году она защитила диплом Владимирского педагогического университета и вернулась в родные Клепики. На привыкание времени нет, да и ни к чему, учительские интонации в голосе звучат естественно. Учеников всего шесть, и с каждым успевает заниматься индивидуально. А после уроков здесь, отправится в Туму, где дважды в неделю работает в группе продленного дня. Именно от Тумской школы Анастасия Никишкина училась по целевому договору.
Один молодой учитель - сокровище, а два для деревенской школы - просто сон наяву. Но именно так и случилось в этом году. Второй класс взяла Ирина Харькина. Она тоже местная, закончила Касимовское педучилище. Маленькую школу выбрала неслучайно.
Как молодые специалисты, оба педагога получают надбавку к зарплате. Ирина Харькина также готовится участвовать в программе "Земский учитель", но это не главный стимул, самым важным для начинающих свой путь в образовании оказалась поддержка коллег.
А еще не придется объединять классы и подыскивать временных педагогов со стороны, молодые учителя стали надеждой этой уютной деревенской школы, которая начала учебный год с оптимизмом.