Если антирадар говорит, что камеры видеонаблюдения отсутствуют, а поблизости нет патрульных машины Госавтоинспекции, это не повод игнорировать правила дорожного движения. Ведь совсем рядом могут оказаться инспекторы-невидимки, которые обязательно зафиксируют нарушения.
Съемочной группе "Вестей" дорожные полицейские показывают, как работает скрытый патруль. На фиксацию нарушений ПДД инспекторы отправляются на обычном гражданском автомобиле – без проблесковых маячков и наклеек ДПС, но с фото- и видеокамерами.
Место патрулирования определяют по служебному плану. Как правило, это наиболее аварийные участки. На этот раз, инспекторы выехали в Железнодорожный район Рязани – улицу Военных автомобилистов пересекает железнодорожный переезд. По правилам, автомобилисты обязаны остановиться перед знаком "Стоп", даже если нет поезда. Иначе штраф – 5 тысяч рублей.
И вот первые нарушители. Водитель "Газели" почти не притормаживает перед переездом. А следом за ним – таксист, который буквально пролетает рельсы на скорости. Скрытый патруль сразу же передает информацию экипажам ДПС на спецавтомобилях, которые стоят по пути следования транспорта.
И уже здесь водителям инспекторы выписывают штрафы. Спорить бесполезно, всё зафиксировала камера. Скрытое патрулирование ввели в России в 2023 году. Задача – не наловить нарушителей, а предотвратить аварии.
Инспекторы надеются: если водители будут понимать, что на обочине стоит или по соседней полосе едет инспектор-невидимка, то вряд ли они захотят совершить необдуманный маневр.