Кибермошенники усиливают атаки на пластиковые карты. Все больше рязанцев обращаются в правоохранительные органы с заявлениями о краже денег. Средства списываются со счета якобы самим владельцем. И доказать банку, что держатель карты на самом деле – сторона пострадавшая, бывает очень сложно. Получается, что банки, активно продвигая электронные платежи, не гарантируют их безопасность.
Мария вспоминает: поздно вечером пришло смс-сообщение о балансе на банковской карте. При этом девушка ничего не запрашивала, а следом – еще одно извещение о переводе 7 500 рублей некому Геннадию Юрьевичу.
Мария обратилась в банк. Там провели проверку и уверили, что девушка ввела код подтверждения и перевела свои деньги сама. Но клиентка уверяет: запрос на подтверждение операции не приходил.
Юристы говорят: число заявлений от людей, пострадавших от кибермошенников, все возрастает. И хождения по разным инстанциям не дают никаких результатов.
Россияне пока больше доверяют наличным средствам: их доля в общем розничном обороте достигает 70 процентов, для сравнения, в Соединённых Штатах – менее 6 процентов. Граждане уверены: трату купюр проще контролировать, домашний бюджет так понятнее, а деньги в трехлитровой банке сохранятся надежнее, чем в любом коммерческом банке. Финансовые же учреждения заявляют: за безналом будущее – не нужно перед кассой судорожно пересчитывать, сколько рублей есть в кошельке, да и вору в хранилище попасть сложнее, чем в квартиру. Вот только при продвижении безналичного расчета и мобильного банкинга редко говорят об уязвимости электронной защиты.
Если деньги уже списаны, вероятность вернуть их минимальна, говорят в банке. Некоторым клиентам советуют страховать средства, которые лежат на счете, привязанном к пластиковой карте. В этом случае можно рассчитывать на помощь страховой компании. Но тоже далеко не всегда. Современная система, которая призвана облегчать жизнь потребителя финансовых услуг, нередко не срабатывает.