Опасный алкоголь в Рязани продают под видом парфюмерии. Спиртосодержащий лосьон крепостью в 75% можно купить в обычной палатке примерно за 20 рублей. Предприниматели позиционируют свой товар как косметическое средство, а значит формально закон не нарушен. Этой «лазейкой» и пользуются торговцы.
На остановке рядом с крупнейшим медицинским учреждением областного центра стоит торговая палатка, каких в Рязани сотни. Вот только ассортимент здесь не совсем типовой. На холодильнике рядом с квасом и семечками стоят флаконы с лосьоном. Они-то и представляют интерес. На просьбу показать один из них продавец отвечает, что сейчас делает заказ. Просит подождать снаружи.
За те пару минут, что съемочная группа провела на улице, в павильон никто не заходил, но бутылочки с прилавка все же исчезли. Их все скупили, уверяет продавец.
Женщина прекрасно осведомлена, что продавая эти косметические лосьоны, она способствует не омоложению нации, а её алкоголизации. Характерные бутылочки можно найти и в других районах города. Целевая аудитория называет их «фунфыриками». Состав прост и гениален одновременно: спирт этиловый, вода.
А если нет разницы, то зачем платить больше? Юрий давно взял «фунфырики» на вооружение. Душой не кривит: покупает не для красоты, а для удовольствия.
Похоже, история повторяется. Не так давно ошеломляющим спросом пользовалась спиртовая настойка боярышника. Чтобы сбить градус популярности, пришлось вчетверо сократить объем отпускаемого препарата до 25 миллилитров вместо ста. Пить боярышник стало дорого, и бум постепенно сошел на нет. Кроме того, искоренить соблазн намерены и ограничением продаж на законодательном уровне.
Запретить лосьоны сложнее. Они относятся к косметическим препаратам, на которые распространяются другие нормы. А значит пока их популярность, в первую очередь, зависит от сознательности общества. Ведь неизвестно, что за спирт туда льют. А на этикетке однозначно написано «только для наружного применения».