Искусству звонить в колокола научат в Рязани

Общество

Необычная школа – сочетание музыкального образования и духовного воспитания. Вместо учебного класса – колокольня, а получение знаний длится не больше года. Все это о школе звонарей.

Несмотря на хорошую подготовку, Алёне не сразу удается объединить голоса колоколов в гармоничный звон. Девушка окончила музыкальную школу, играет в ансамбле на ударной установке, но даже такого опыта оказывается недостаточно. Колокола требуют от звонаря не ритма, а душевного участия.

Обучение в школе колокольного звона длится около полугода. Как показывает практика, этого хватает, чтобы освоить механику и выработать правильный настрой. До тех пор будущие звонари занимаются в помещении под землей, подальше от случайных слушателей.

Первоначально практика проводится здесь, потому что здесь изолированная колокольня, где можно проводить занятия в неограниченном количестве, при этом уши других прохожих не будут слышать
Артем Сохрин, преподаватель практики колокольного звона

Звонарь – это не профессия, а призвание. Причем иногда осознанная необходимость подняться на колокольню приходит неожиданно. Сергей Авилкин – наглядный тому пример. Говорит, что наставников у него не было.

Я сюда зашел, и, наверное, в этот момент у меня произошло согласие внутреннее с собой. И после этого я как-то начал периодически сюда приходить, и потом все пошло-поехало. Я не знаю, откуда все это берется, я просто стою и звоню. Звон рождается, берется и потом звучит. Мне только остается только позвонить
Сергей Авилкин, звонарь

А сделать это не так просто. Язык самого крупного колокола на колокольне Николо-Ямского храма, например, весит около трехсот пятидесяти килограммов. Заставить звучать такого гиганта непросто. Руки стираются об веревки до крови, непогода не щадит: ветер, мороз, снег. От всех неудобств нужно абстрагироваться. Только тогда звон польется легко и достигнет людских сердец.

Комментарии

Комментировать: