Граффити дорого обходятся коммунальщикам. Закрашивание надписей обходится в круглую сумму. И все это похоже на сизифов труд. Приличные слова и нецензурные выражения, а также реклама запрещенных веществ появляются на фасадах снова.
Стены рязанских домов, словно лоскутное одеяло – рисунки и надписи на фасадах со временем превращаются в уродливые заплатки. Желающих оставить свой след много, а вот истинных художников единицы. Но даже такое творчество уместно далеко не везде. Ежемесячно эта управляющая компания тратит круглую сумму на устранение автографов городских горе-художников.
Надписи, что красуются на стенах домов и магазинов, зачастую понятны лишь узкому кругу посвященных. Здесь след оставили наркодилеры – телефонные номера распространителей спайсов регулярно замазывают, но последнее слово пока за преступниками. Исправить ситуацию пытаются волонтеры.
А эти памятники советской эпохи в Торговом городке облюбовали философы. По тексту претензий может быть и нет, но способ выражения мыслей уличные мудрецы выбрали спорный. А ведь услуги клининговой компании – удовольствие не дешевое. Каждое здание в среднем обходится от трехсот до пятисот рублей за квадратный метр.
Впрочем, не все надписи на стенах – тотальное зло. К примеру, в Санкт-Петербурге уличные художники получили от городских властей полную свободу для творчества. Фасады домов теперь – яркие иллюстрации на тему космоса, литературы и абстракционизма. Яркими цветами заиграл и стадион "Торпеда" в Волгограде. Для уличных живописцев он стал своеобразной творческой лабораторией. Места для художественных экспериментов хоть отбавляй.
В Рязани едва ли не единственное место, где вполне легально можно оставить свой художественный след, - стена у железной дороги. Так что в случае с уличными рисунками и текстами должно сойтись несколько факторов: что, где и как. Тогда то, что написано на заборе, может быть не хулиганством, а искусством.