Нет ошибкам в рекламе!

Общество

Взять в руки школьные учебники не помешало бы и создателям некоторых рекламных объявлений. Российские города пестрят вывесками с грамматическими ошибками. Что это обычная небрежность или массовая безграмотность?

Герою советского мультфильма преподают хороший урок, от того, где поставить знак препинания, может зависеть даже жизнь. Не мешало бы выучить правила и рекламщикам. Например, мороженое пишется с буквой «е», а в сложных предложениях должна быть пунктуация.

Опасность таких ошибок состоит в следующем: во-первых, они определяют и от них зависит наш языковой вкус, они создают языковую среду, и от ошибок наш языковой вкус просто портится, во-вторых, ошибки в публичной сфере легитимизируются, то есть все эти ошибки начинают восприниматься как норма.
Елена Корчагина, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания РГУ им. С. Есенина

Ошибки бросаются в глаза. А ведь проверить правильное написание совсем несложно. И если под рукой нет книжного словаря, можно обратиться к компетентному справочнику в интернете.

Целенаправленно вбиваем слова так, как они написаны в рекламе. Приставка супер всегда пишется слитно, исключений нет. Также слитно будет писаться и пивобезалкогольный. А вот наречия с приставкой - по и суффиксами - ому, - ему - только через дефис.

Вот оно - производство печатной рекламы. Прежде чем на листе бумаги появятся картинки и слова, менеджер все тщательно проверяет. И все же ошибки случаются.

Если и были, то редко. В основном, это крупные и броские надписи, и хочешь — не хочешь, но ты заметишь эту ошибку, но что-то, наверное, бывало в каком-нибудь мелком тексте.
Виталий Зыков, менеджер по рекламе

Рекламодатели порой намеренно шокируют, чтобы привлечь внимание. Но чаще ошибки появляются из-за неграмотности. Зрительная память срабатывает, и потом уже ляпы учителя находят в сочинениях и диктантах школьников. А лингвисты - в повседневной жизни. Русский с одной буквой с, перепутанные гласные, и уж совсем неожиданно - безграмотно написанный ценник «Книги по занимательной грамматике».

Комментарии

Комментировать: