Андрей Макаров: «Новый бюджет страны – это бюджет здравого смысла»

Политика

Основные направления бюджетной политики страны на ближайшие три года и роль российских регионов в ее реализации. Эти и другие вопросы сегодня обсудили на заседании совета председателей представительных органов районов области. На встречу в областной парламент приехал председатель комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Андрей Макаров.

Глава профильного комитета Госдумы Андрей Макаров на этой встрече заявляет: принятый на ближайшую трехлетку главный финансовый документ можно назвать бюджетом здравого смысла. С одной стороны удалось заложить средства на выполнения всех социальных обязательств: индексирование пенсий и зарплат, выплату пособий, развитие здравоохранения и образования. С другой стороны социальный сектор не тормозит экономику. Сбалансированный, устойчивый и прозрачный - таким видит бюджет страны парламентарий. Например, впервые прописаны все субсидии, а значит, на местах уже знают, на что и на каких условиях можно рассчитывать. Рязанские депутаты не удержались от вопроса: всегда ли учитывается мнение регионов, в частности, при выделении средств на агропромышленный комплекс.

Регионы абсолютно не участвуют в принятии решения по выделению денежных средств. Или по решению, какие инвестиционные проекты должны проходить в регионах. Принимают решение в Минсельхозе. Создается впечатление, что там лучше знают регионам, что нужно в части развития бизнеса.
Георгий Свид, председатель комитета по аграрным вопросам Рязанской областной Думы, фракция «Единая Россия»

Когда Ткачёв был губернатором, он говорил: «Не надо давать Минсельхозу, я лучше знаю, на что их потратить». Когда он стал министром сельского хозяйства, он сказал: «Не надо давать регионам, я лучше знаю, на что их потратить». Как видите, место, где ты работаешь, в значительной мере влияет на взгляды. А истина, как обычно, где-то посередине.
Андрей Макаров, председатель комитета по бюджету и налогам Государственной думы РФ, фракция «Единая Россия»

Макаров дополнил: бюджет - это всегда компромисс возможностей. Так, федеральные власти пошли на замещение дорогих коммерческих кредитов, которые брали регионы, предоставляя им почти бесплатные бюджетные. Долговая нагрузка в результате реструктуризации снижена, а значит, высвобождаются средства на развитие. Для Рязанской области за 2 года - это почти 7,5 миллиарда рублей. Еще один источник пополнения, а точнее - перераспределения потоков - федеральное финансирование проектов, которые реализуются в регионе. Это и детский сад в Кальном, и школа искусств в Недостоеве, и больница скорой медицинской помощи - деньги на эти и другие объекты предусмотрены в федеральном бюджете. Но все перекладывать на Москву нельзя, уверен Макаров.
Не надо искать решения всех вопросов на федеральном уровне. С моей точки зрения, что надо сделать и что мы делаем. Первое, мы передаем возможности получения самостоятельных дополнительных доходов.
Андрей Макаров, председатель комитета по бюджету и налогам Государственной думы РФ, фракция «Единая Россия»

Председателям представительных органов депутат пояснил: есть, к примеру, работающая программа местных инициатив, когда люди сами решают, что им нужнее. Так, появляются новые скверы и детские площадки. И финансирование ее решено увеличить. Во всех остальных случаях тоже надо ориентироваться на запросы на местах, не забывая про все статьи расходов и доходов. Тогда и главные финансовые документы районов можно будет назвать бюджетами здравого смысла.

Комментарии

Комментировать: