Готовы ли автошколы к реформе Минтранса?

Общество

Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов. Реформа предусматривает создание специальных программ обучения для профи, по итогам которых в права будут ставить специальную отметку о «профкомпетентности» — так называемый код «95». Он, например обязательный для водителей-профессионалов государств Евросоюза.

Алексей Ковров ПДД давно знает наизусть - в автошколе он третий раз, и у него уже есть водительское удостоверение категории «А» и «В», теперь учится на «С». Говорит - о работе на грузовике пока не думал, но вдруг пригодиться! Предложение о разделении водителей на любителей и профессионалов считает обоснованным.

На наших некоторых предприятиях осталась классность. И я считаю, что это нужно, то есть за классность в некоторых организациях доплачивают.
Алексей Ковров, слушатель автошколы

Масштабную реформу системы подготовки водителей предлагает провести Министерство транспорта. Предполагается, что таксисты, водители маршруток и все те, кто занимается коммерческими перевозками, должны будут проходить специальное «профессиональное обучение». В водительских удостоверениях у них появится специальная отметка о «профкомпетентности».
Во-первых у профессионалов более углубленное изучение и устройства автомобиля, обслуживание его. И вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. И в то же время, для любителей будет возможность, видимо, несколько уменьшить объем программы за счет того, что отдельные предметы будут исключены.
Юрий Штапов, заместитель директора Рязанского ЦППК

В случае принятия поправок в закон «О безопасности дорожного движения», руководители автошкол столкнутся с рядом проблем,  нужно будет менять программы подготовки и материальную базу. Это, естественно, повлечет изменение стоимости водительских курсов.
Большинство россиян уверены - нужно не разделять на любителей и профи, а повышать уровень культуры вождения всех водителей. Тогда и число аварий будет снижаться.

Комментарии

Комментировать: