В Рязани за рулем общественного транспорта и такси все чаще можно увидеть женщин. Они отвоевывают у мужчин профессиональное пространство. И этим довольны пассажиры. Женщины не лихачат, и пусть чуть медленнее, но довезут людей до места без риска.
Рабочий день Любови Прушковской начинается с осмотра машины. Проверить уровень масла, протереть фары - независимо от того, какая погода за окном, в рейс микроавтобус должен выйти чистым. Затем - проверка колес. По правилам, давление в шинах должно быть четыре с половиной атмосферы.
После технического и медицинского осмотров Любовь получает путевой лист. В нем уже проставлены все отметки, водителю остается только написать километраж. К выезду все готово, можно переговорить с коллегами. Любовь Прушковская - единственная в автопарке женщина - водитель. Пользуется всеобщим вниманием и уважением.
Вместо типичных для девочек кукол и книг в детстве маленькую Любу влекли автомобили. Увлечение и предопределило ее будущую профессию. Первым общественным транспортом, за руль которого она села, был троллейбус 13-го маршрута. Проработав несколько лет, ушла в коммерческие перевозки. Сначала на 47-ой маршрут, теперь ездит по 88-му.
Собрать плату за проезд, проследить, сколько пассажиров зашло в салон, и отъехать от остановки, не зацепив другой транспорт. Водителю маршрутного такси часто приходится выполнять несколько задач, признается Любовь Васильевна. А ведь надо следить за дорогой.
Отдельный пункт - обстановка в салоне. Рязанский пассажир не петербургский, шутит Любовь Васильевна, иногда вежливостью не отличается, особенно по утрам.
Но большинство пассажиров, видя за рулем Любовь Васильевну, удивляются и радуются. Несмотря на то, что работает уже не первый год, до сих пор не все пассажиры привыкли, что до работы их везет дама, но обычно фактом этим довольны.