Что объединяет Рязань и Большой театр?

Культура

К 180-летию со дня рождения драматурга, беллетриста и историка балета Сергея Худекова в художественном музее открылась выставка «Пленники Терпсихоры». Сергей Худеков был поистине легендарной личностью. В одном человеке сочетались разноплановые, диаметрально противоположные таланты. Он создал Ерлинский и Сочинский дендрарии, писал либретто к балету. А четырехтомная «История танцев» актуальна и сегодня. В организации выставки в Рязани принял участие Большой театр.

Рязанский дворянин и московский житель - Сергей Худеков прожил долгую жизнь и оставил яркий след в издательстве, драматургии, ландшафтном дизайне и даже сельском хозяйстве, но поистине самым ярким из его увлечений стал балет. Ему, на склоне лет, драматург посвятил монументальный труд - четырехтомную «Историю танцев». На то, чтобы его проиллюстрировать - у Рязанского художественного музея ушел целый год. Семь музеев доставили свои экспонаты в Рязань, чтобы открыть публике некоторые секреты искусства балета.
Театральный музей имени Бахрушина совместно с Большим театром представил несколько балетных костюмов, в которых танцовщики прошлого на сцене крутили свои знаменитые фуэте. Для зрителя именно они становятся своеобразной ширмой, за которой скрывается колоссальный физический труд и превращает мир балета в иллюзию сказки и утонченной красоты. Не понаслышке это знала Тамара Старженецкая, современный художник Большого театра, ее мать и бабушка были балеринами. Сегодня ее эскизы к балету «Спящая красавица» обрамляют всю выставку. Какими были зрители, прошлых столетий расскажут экспонаты рязанских музеев.
Со времен Худекова художники не перестают вдохновляться завораживающей магией танца, вот и работа Рязанского скульптора Раисы Лысениной «прима» стала частью утонченной выставки, автор делится, что на создание ее вдохновили репетиции маленьких танцовщиц в Рязанской балетной школе.

Как красиво сидит головка на тонкой, такой очень нежной шейке — это уральский ангидрит — розовый светящийся цвет камня. У меня очень совпало ощущение материала и красоты юности. Она растущая, но в то же время творческая.
Раиса Лысенина, скульптор, член Союза художников России

Мало кто знает, но в конце 19 столетия отечественный балет пребывал в упадке. Дефицит танцовщиков был такой, что речь шла о том, чтобы сделать искусство сугубо женским. В те годы огромную помощь знаменитому Мариусу Петипа оказал, как раз Сергей Худеков, который стал настоящим сподвижником, и выполнял функции, как бы сегодня сказали промоутера. Сегодня слава российского балета поистине безгранична, а «Баядерку» по либретто рязанского дворянина ставят, и по сей день во многих театрах мира.

Комментарии

Комментировать: