Военные летчики в Рязани оттачивали полеты в сложных метеоусловиях

Общество

Работа на высоте и в сложных метеоусловиях — летчики рязанского центра подготовки провели учебный полет. Маневры посвятили 120 годовщине со дня рождения Героя Советского Союза — Александра Белякова. Он создал Рязанскую высшую школу штурманов.

Четверть часа до взлета. Техники здесь, практически, с рассвета - еще один уже финальный тест всех систем, экипаж на борту. Ключевая фигура в их составе слушатель центра боевого применения и переучивания летчиков, для него это зачет по практике, один за другим запускают двигатели. Рядом стремительно уходит Ту 22, его маршрут - авиабаза в Калужской области. Вслед за собратом отправляется и «крылатый медведь» - стратегический бомбардировщик Ту-95 МС - самый быстрый в мире из винтовых самолетов.

Метель, плохая видимость, сложные метеоусловия, как дополнительный вопрос на экзамене для летчиков слушателей. Это не первый их учебный полет, но особенный, потому что сегодня они в кресле командира экипажа.

Стратегический ракетоносец разгоняется до 270 километров в час и растворяется в тумане. Но взлет не самый сложный элемент.

Для отработки навыков пилотирования и боевого применения выполняется полет по установленным стандартным маршрутам, продолжительность его 2,3,4 часа.
Роман Мосейкин, штурман 43-го Центра боевого применения и переучивания летного состава

Виртуальный пейзаж подтверждает - самолет успешно поднялся в воздух.

В один прекрасный момент мой командир говорит, Евгений собирайся.
Евгений Крыласов, летчик-слушатель 43-го Центра боевого применения и переучивания летного состава

Он пока считается вновь прибывшим, но через несколько месяцев Евгений с символичной фамилией Крыласов уже будет самостоятельно командовать экипажем, правда перед этим придется не раз отработать все схемы и элементы на земле. Тренажер полностью имитирует системы самолета, здесь же учебное место штурманов, они отвечают не только за навигацию, но и за управление ракетами. В период холодной войны Ту-95 - стал весомым аргументом Советского Союза, он позволяет выполнить боевые задачи, не входя в зону действия ПВО противника - этот ракетоносец и сейчас рано списывать со счетов.

Четыре часа полета позади, лучший комплимент экипажу - все прошло в штатном режиме. Погодные условия сыграли на руку экзаменуемому.

Отработали такие элементы, как полет с двумя задросселированными двигателями с одной стороны, выполнили развороты в плане тренировки заход на посадку.
Владимир Мамулин, летчик-слушатель 43-го Центра боевого применения и переучивания летного состава

300 метров расстояние до нижней границы облаков, а взлетно-посадочную полосу видно лишь с четырех метров. Чем меньше эти показатели, тем выше мастерство пилота, высший уровень пилотажа – сто к одному. Это цель каждого слушателя центра.

Комментарии

Комментировать: