Реформа проезда грузовиков по федеральным трассам доказывает свою эффективность. За время существования системы «Платон» в России было собрано около 20 миллиардов рублей и отремонтировано свыше тысячи автомобильных дорог. Рядом с этими цифрами все протесты грузоперевозчиков теперь выглядят неубедительными, хотя по-прежнему встречаются.
Вычленить из плотного потока фур машину нарушителя - дело опыта и нескольких секунд. В помощь инспекторам Ространснадзора специальные инфракрасные датчики. Камеры считывают номера, дальше информация автоматически отправляется в пункт обработки данных. Звуковой сигнал предупреждает инспектора - контрольную черту пересек грузовик, система «Платон» в кабине не активирована. Водитель не отрицает вины, но всеми силами пытается оправдаться.
В случайности здесь не верят, в оправдания тоже. Все правонарушения фиксирует автоматика, спорить с которой себе дороже.
На первый раз перевозчик заплатит штраф в 5 тысяч рублей, при повторном нарушении — уже 10 тысяч. Как ни печально осознавать, но далеко не все смирились с новыми правилами проезда по федеральным трассам даже спустя два года работы системы «Платон».
Только за минувший год инспекторы Ространснадзора выписали перевозчикам 320 постановлений, а вместе с ними и штрафов на сумму больше полутора миллионов рублей. Сами перевозчики отмечают: «Платон», конечно, затрат добавил. Но деньги направляют на ремонт дорог и строительство новых трасс и развязок, а значит, в выигрыше будут все.
Два десятка регионов по всей стране либо уже получили новые дороги и мосты, либо отремонтировали старые благодаря тому, что владельцы грузовых фур платили за каждый пройденный по федеральным трассам километр. В Рязанскую область на обновление трасс за два года пришло 550 миллионов рублей.
Оплату проезда для транспорта с грузоподъемностью свыше 12 тонн ввели чуть более двух лет назад, чтобы компенсировать вред, который огромные фуры наносят дорогам. За это время легальные участники рынка успели отладить механизмы. Только в нашем регионе в системе «Платон» зарегистрированы больше 7 тысяч большегрузов. А те, кто был в тени - чаще всего это небольшие компании или частники, либо закрыли бизнес, либо продолжают работать вне закона и, по сути, себе в убыток.