Великий пост достиг своей середины, идет четвертая седмица. Завершится он 8 апреля праздником Светлой Пасхи. И в такой день человеку верующему всегда будет приятно получить икону.
Алый - цвет жизни, символ мученичества - сдерживая дыхание и едва касаясь доски, мастер выводит завитки византийских букв. Эта икона украсит храм старинного Инкерманского монастыря. Кроме тишины, такой, что любой разговор потухает до полушепота в мастерской еще особый запах ладана и темпера, краски готовят здесь самостоятельно - обязательно деревенское яйцо, оно жирнее, поясняет Елена, хорошее белое вино и пигмент, три элемента вкупе рождают насыщенный и долговечный цвет. Впрочем, каждая деталь в иконописи помимо практического имеет сакральный смысл.
Как проявляется свет внутри человека, так создавая икону мастер идет от темных к светлым тонам - в академической живописи это считалось бы нарушением, но иконопись живет по своим законам - точнее канону, в котором наклон головы, положение рук, каждая складка одежды, пишется так, как должно и каждому действию есть свое объяснение.
Создать самому икону - большой труд, но гораздо сложнее для мастера реставрация. Это образ Богородицы «Знамение» 19 век наследие дореволюционного Дивеевского монастыря - следы вандализма нелегко будет устранить. Но возможно. А эта икона пострадала серьезней, ее пытались вывезти за границу контрабандой, потому распилили.
Реставрация процесс многослойный, сродни труду врача реаниматолога для каждого случая свои препараты и техника, здесь возрождают горевшие в пожарах, изъеденные грибком, покоробленные влагой, иконы. Наследство бабушек, долгие годы скрытое в схронах от воинствующих атеистов, память о предках, чьи имена запечатлены в ликах святых на семейных иконах.