Божий промысел. В Ряжском районе священник будет строить сыроварню

Общество

В Ряжском районе на средства федерального гранта священник готовится построить сыроварню. На приход в Новое Еголдаево иерея Дионисия с семьей отправили 12 лет назад. Тогда Никольский храм был в плачевном состоянии, и работы по его восстановлению было очень много.

Как рассказывает священник Дионисий, он родом из Киргизии с Иссык-Кульской области, вся его жизнь связана с музыкой, хотел стать профессиональным музыкантом, поступил и отучился год в Бишкекской консерватории. Но быстро понял, что зарабатывать на жизнь игрой в ресторанах, как делали его однокурсникам, не хочет. Поэтому свой музыкальный талант направил в иное русло - поступил сначала в регентскую школу, а затем и семинарию при Троице Сергиевской Лавре.

Так ровно 12 лет назад Денис Соляков, теперь священник Дионисий, оказался в глухой русской провинции. И деревенская жизнь, что называется, затянула.

Путь к сердцам прихожан, помогли проложить две коровы, да пара свиней. Сегодня в личном подсобном хозяйстве еще куры, индюшки, пчёлы, и собственный трактор. Управляться помогают мальчишки - у батюшки 2 сына, и 5 дочерей, но они мамины помощницы, ребята надёжный тыл отца, в поле на тракторе убраться, или телят покормить - их просить не нужно.

О том, что таким хозяйствам государство даёт субсидии на развитие, семья узнала недавно от таких же фермеров. Собрать документы на грант оказалось несложно. 3 миллиона из федерального бюджета оказались последним кирпичиком в осуществлении большой мечты деревенского батюшки.

«Очень долго не давала покоя нам сырная тема, и мы думали расширяться, закупать коров, чтобы производить сыр. И это нас сильно подстегнуло, мы получили грант и сейчас ожидаем прибытия нашей сыроварни», - рассказывает иерей Дионисий Соляков, настоятель Никольского храма с. Новое Еголдаево.

Иначе здесь просто не выжить, нужно не только семью кормить, еще и храм восстанавливать. До отца Дионисия, в Новом Еголдаево сменилось несколько священников, а храм как был гаражом так и стоял, 12 лет назад люди не верили, что кто-то останется здесь всерьёз и надолго.

«Зашли внутрь и увидели эти своды небеленые, не крашенные, и духовно почувствовали, что мы дома. И это чувство того, что мы дома нам помогло. Конечно, испытывали большие проблемы: отопление не работает, крыша течёт сильно, финансов не хватало, и мы поехали к своему духовному отцу. Со слезами просили его молитвенной помощи, чтобы здесь хоть как-то свернуть эту работу, потому что человеческими силами это невозможно, нужна молитвенная помощь. На что он похлопал меня по плечу, и сказал: еще колокольню построите», - вспоминает иерей Дионисий Соляков.

Поверить в это было невозможно, признается батюшка, начиная урок в своей музыкальной школе, теперь на хор сюда ходят почти все деревенские.

Еще 12 лет назад здесь были горы аммиака, не было окон и крыши, не сохранилось ни одной иконы от старого храма, а люди не ходили в церковь. Сегодня стройный ряд необыкновенных детских голосов заполняет всё пространство белоснежного Никольского храма. Отражаясь в причудливом узорочье резьбы иконостаса, кстати, тоже работы отца Дионисия, говорит, просто денег на утварь не было, пришлось осваивать резьбу по дереву. Так что теперь в этом храме, да и в селе, все идет как по нотам, а скоро купель освящать будут.

Комментарии

Комментировать: