Электричество взамен бензина. Сколько электромобилей ездит по рязанским улицам?

Общество

Продажи электромобилей в мире выросли на 70% в 2018 году. Основной причиной, эксперты называют моду на здоровый образ жизни. Такие автомобили экологичны, электрокары не выбрасывают в атмосферу выхлопные газы. К тому же их обслуживание обходиться дешевле, чем заправка обычных автомобилей. Пока же электрокары распространены только в мегаполисах, в Рязани таких автомобилей лишь 8.

Владельцев электромобилей в Рязани настолько мало, что все они знают друг друга в лицо, рассказывают Ирина и Роман. Вместо приветствий - обсуждения последних транспортных новостей. Но стоит только открыть капот - вокруг собирается толпа. На носу 2019, а владельцам электрокаров все еще приходится доказывать, что их электролошадки гораздо выгоднее и полезнее бензиновых.

«При пробеге в день 100 км, то это 15-20 тысяч на бензиновом авто, а на этом получается при зарядке дома ночью от сети - около 2-3 тысяч рублей», - сказал владелец электромобиля Роман Петров.

Для Ирины, при выборе автомобиля - на первом месте стоял вопрос экологии. И хотя современные электрокары нельзя назвать «зелёными» на все 100 процентов - все же они гораздо безопаснее для окружающей среды, чем бензиновые братья. Иными словами - там, где ездят в атмосферу ничего не выбрасывают. Поэтому сегодня небольшое, но продвинутое электромобильное сообщество Рязани начало борьбу за свои права.

Пока в Великобритании строят планы полностью запретить продажу новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе к 2050 году,  в России отказ от бензина требует революции сознания, а потому изменить мир, изменив принцип потребления, хотят не многие. Согласно исследованию агентства «Автостат», в начале года, число электрокаров в России достигло чуть больше полутора тысяч машин. При этом львиная их доля колесит по Приморскому краю, Москва и область на втором месте. Но скоро все может измениться, к бесплатным парковочным местам и отмене транспортного налога столичные власти добавляют зарядные станции шаговой доступности.

«Пилотный проект «Мособлэнерго» - это размещение станции медленного заряда в столбе, осветительном столбе - это часть опоры. Станция встраивается в столб и доступ, через мобильное приложение, доступ к ней закрыт пока пользователь не будет активирован», - сказал Александр Бардин, руководитель организации по производству электростанций.

Собирают их на рязанском предприятии. Наши же специалисты готовятся обслуживать и казахский автопром - также запустивший у себя проект электромобилей. Фактически это небольшое здание - единственный «мотор» продвигающий «зелёные» идеи рязанских автомобилистов. Ученые сконструировали и открыли доступ к пока единственной в Рязани работающей станции подзарядки. Но если в поездках по городу 8 рязанским электромобилям этого более чем достаточно, то в поездках по России маршрут приходится строить от зарядки к зарядке.

«На этом заряде я смогу - зимой 130-150 км проехать, то летом в районе 220 км», - сказал владелец электромобиля Роман Петров.


Зимой без собственной мобильной станции подзарядки далеко не уедешь, пробки тоже делают свое дело - высаживая батареи электромобилей, но даже несмотря на это плюсов от небольших электромобилей гораздо больше, а чистый воздух, который сберегают эти машины переоценить не возможно - уверены владельцы, главное чтобы теперь это поняли и рязанские власти и немного помогли в борьбе за экологию областного центра.

Комментарии

Комментировать: