На заседании круглого стола в Облдуме говорили о профориентации

Политика

Как сделать учебный процесс интересным для молодежи, а выбор профессии осознанным и предсказуемым. В областной Думе прошел круглый стол на тему совершенствования системы среднего профобразования в регионе. Что предлагают изменить в действующей модели?

В Рязанской области 34 учебных заведения среднего профессионального уровня разной направленности. Однако куда пойти учиться, многие выпускники не знают. Согласно опросам, которые социологи провели среди школьников 9-11 классов, 36 процентов не представляют, какую профессию они хотят получить.

«Для обеспечения сбалансированности потребности рынка труда и выпускаемых специалистов, устранение дефицита в подготовке рабочих среднего звена, требуется выстраивание четкой системы сбора и анализа потребностей предприятий реального сектора экономики в кадрах», - сказал председатель Рязанской областной Думы Аркадий Фомин.

Недавно на съезде Союза ректоров Президент страны Владимир Путин заявил о необходимости формирования единого образовательного пространства. Согласны с этим и рязанские педагоги.

«Один из путей решения этого вопроса - это интеграция среднего профессионального образования и высшего профессионального образования. В этом выигрывают все: во-первых, это подготовка интегрального специалиста, повышается уровень общей профессиональной подготовки, так вузовские специалисты работают в системе среднего профессионального образования, улучшается сотрудничество», - сказал Игорь Мурог, директор Рязанского института (филиала) «Московский политехнический университет».

При создании общего образовательного пространства увеличится число выпускников, готовых работать на производстве. Для этого нужно создавать и апробировать, так называемые, сквозные учебные планы и программы - при этом возможно сокращение сроков обучения, как минимум на год. А значит, финансовые затраты региона на содержание всей системы образования также снизятся.

«Система профобразования - это 3,5 % из областного бюджета. Это немалые деньги. Сейчас у нас в самом разгаре бюджетный процесс в Рязанской областной Думе. Поэтому мы должны четко понимать, насколько рационально расходуются выделяемые денежные средства», - сказал Сергей Пупков, председатель комитета по социальным вопросам Рязанской областной Думы.

Мониторинг показал - в регионе дефицит медицинских и педагогических кадров. Есть потребность в инженерах и технологах. Нужны специалисты по IT-технологиям. Средние специальные учебные заведения стараются открывать такие новые специальности. Одна из ближайших задач - создать сетевую площадку, в которую войдут все средне-профессиональные учебные заведения региона. Пока в ней только 5 ссузов.

«Здесь реально большое будущее. Мы не только вместе отрабатываем норматив подготовки кадров по вычислительной технике уже по новым технологиям «Топ - 50» специальность называется, мы ставим перед собой задачу - в эту сетку замкнуть свою систему среднего профессионального образования - 26 учебных заведений», - сказал Николай Баранов, директор Рязанского технологического колледжа.

Уже созданы центры разного образовательного направления - таких в области 6, открыты 22 производственных участка на предприятиях, успешно реализуется программа дуального обучения.

Комментарии

Комментировать: