Рязанские художники-любители вышли на открытый воздух. Их цель запечатлеть городские пейзажи и архитектуру. Что в итоге окажется на холсте, зависит от настроения автора.
Верхняя часть этого кирпичного здания, как в зеркале отображается на бумажном холсте рязанской художницы Анастасии Калинченко. С мольбертом и красками она разместилась во дворе. Снизу городские сооружения на живописных картинах выглядят особенно ярко - под голубым небом, в лучах весеннего солнца. Но что получится в итоге - интрига даже для самой художницы.
«Когда я рисую, иногда это претерпевает большие изменения то, что получается. Отражаются какие-то свои чувства, впечатления. Кисть, рука по-другому сама живет, сама ведет», - сказала художница Анастасия Калинченко.
Другие рязанские художники решили взобраться на крыши домов. Сверху, говорят творцы, хорошо просматриваются не только прелести, но и недостатки родного города. Впрочем, все зависит от настроения художника, применяемой техники и красок. Использование серых и коричневых цветов передает старину и ветхость зданий. Серые оттенки погружают в атмосферу спокойствия и непринужденности.
«Это такая спокойная гамма, техника. В живописи называется «гризайль», когда используется один цвет, который разбавляется белым, черным. Такие работы, как правило, выполняются быстро и достаточно хорошо дают понять обстановку, при которой они были написаны», - сказал художник Леонид Агальцов.
Для художников-любителей пленэр - любимая живописная техника. Это своего рода тренировка для глаз. Мало того, в процесс творчество включается сама природа.
«С точки зрения искусства всегда же лучше запечатлеть то, что есть на самом деле, не приведенное в двухмерную плоскость. Взгляд художника может быть совсем другой, когда он смотрит на натуру, нежели на фотографию», - сказала художник Татьяна Зуева.
Создание картин на улице стремительно меняет ощущения, мысли и эмоции художника. А это очень благотворно влияет на психологическое состояние человека, учит по-разному видеть и воспринимать окружающий мир.