Новый понтонный мост через Оку в Спасском районе готовят к открытию

Общество

Новый понтонный мост через Оку в Спасском районе обойдется региону более чем в 170 миллионов рублей, сообщил Минтранс Рязанской области. Прежнюю ветхую переправу из отдельных частей заменят на мост-ленту.

Не спеша, считая под колесами секции плавучей переправы - каждый день с берега на берег перебираются сотни машин. В час больше 50 автомобилей - для понтонного моста еще 90-х годов постройки даже это немалая нагрузка. Конструкции, перешедшей в наследство от министерства обороны - перегруз противопоказан.

«По причине ветхости моста действует запрет на проезд большегрузных автомобилей. Весенне-летний период это период строительства, период развития, местные жители строят дома и дачники, транспортными перевозками пользуются и сетевые торговые точки», - сказал Николай Михайлов, глава Троицкого сельского поселения Спасского муниципального района.

Крюк в десятки километров через областной центр приходится совершать не только предпринимателям. По старому понтонному мосту не могут проехать ни мусоровоз, ни пожарная машина - и это летом. А в период паводка левый и правый берега Оки и вовсе становятся разными цивилизациями. Большая вода из года в год топит понтонную переправу.

«Новый мост эту проблему решит. Планируется и на большую, и на малую воду в период паводка. У нас 134 населенных пункта, больше 30 тысяч человек, на правобережье 15 тысяч бывают отрезаны в период паводка», - сказал Александр Хорчев, начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации Спасского района.

Попытки обновить Спасскую переправу начались с 2015 года. Первыми вызвались помочь военные. Ведомство передало в безвозмездное пользование порядком изношенные секции, вышедшего из обращения железнодорожного наплавного моста. Но от громоздких конструкций в итоге решили отказаться, сделав ставку на гражданскую версию переправы. Такой не страшен ни переменный уровень воды, ни интенсивное судоходство. Удивительно, но подобные понтонные сооружения в России изготавливают только в одном месте, на судоверфи в Новгородской области. Новый мост обошелся дорожному фонду в круглую сумму, но чиновники уверены - оно того стоит.

«Окончание работ по государственному контракту 31 октября этого года, это работы по первому пусковому комплексу, т.е. устройство нового наплавного моста и устройство электроосвещения. Стоимость первого пускового комплекса 166 миллионов. Из них 130 миллионов это стоимость понтонов», - сказал Алексей Горлов, главный специалист отдела капитального строительства ГКУ Рязанской области «ДДРО».

Соединить берега Оки новая переправа должны уже осенью, в следующем году к ней оборудуют специальные подходы. Только после этого на мост смогут въезжать машины. Прежний понтон до поры останется дублером, пока новая переправа не заслужит безусловного доверия.

Комментарии

Комментировать: