В России сейчас активно обсуждается инициатива присваивать новый статус школам искусств. Это позволит начислять выпускникам дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения.
Прежде чем с головой погрузится в вопросы образования, участники творческого педсовета получили несколько минут культурного отдыха - выставка, что встречала гостей в фойе, это работы учеников школ искусств и художественного училища. Отдельный угол в экспозиции - у гончарной сказки Скопина, такой привычной своими образами, но заигравшей новыми красками. В Скопине всерьез взялись за популяризацию своего исконного ремесла.
Если у каждой отдельно взятой школы задача повысить качество обучения, то у системы - цель глобальней, трёхступенчатое художественное образование России уникально, его необходимо сохранить.
Именно поэтому сейчас обсуждается инициатива, чтобы школы искусств поставить по статусу на порядок выше других организаций дополнительного образования, определить базовые затраты на обучение, чтобы финансирование было сопоставимым, выпускникам школ искусств начислять баллы, которые пойдут в копилку индивидуальных достижений и будут учитываться при поступлении в любой вуз.
Между тем популярность художественного и музыкального образования растет, и в Рязани выше, чем по России, в регионе в школах искусств обучается практически каждый пятый ребенок и многие после идут по творческому пути.
Профильный национальный проект позволит серьезно модернизировать систему творческого образования, так только в этом году регион получил больше 150 миллионов рублей.
Кроме того более двух тысяч рязанских педагогов смогут повысить свою квалификацию в столичных вузах, а учащиеся - показать свои таланты на международных конкурсах. Один из них впервые будет принимать Рязань - в декабре пройдет международной конкурс русской музыки.