В филармонии прошел творческий педсовет

Культура

В России сейчас активно обсуждается инициатива присваивать новый статус школам искусств. Это позволит начислять выпускникам дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения.

Прежде чем с головой погрузится в вопросы образования, участники творческого педсовета получили несколько минут культурного отдыха - выставка, что встречала гостей в фойе, это работы учеников школ искусств и художественного училища. Отдельный угол в экспозиции - у гончарной сказки Скопина, такой привычной своими образами, но заигравшей новыми красками. В Скопине всерьез взялись за популяризацию своего исконного ремесла.

Мы получили оборудование для керамической мастерской в довольно большом количестве. Монтируем сейчас, тоже требуется время, электричество, это будет хорошая современная мастерская керамики.
Надежда Костина, директор Скопинской школы искусств имени П. М. Боклевского.

Если у каждой отдельно взятой школы задача повысить качество обучения, то у системы - цель глобальней, трёхступенчатое художественное образование России уникально, его необходимо сохранить.

Президентом Российской Федерации дано поручение о сохранение статуса детских школ искусств из базового звена отечественной трехуровневой системы художественного образования и недопущения превращения детских школ искусств в кружки по интересам.
Виталий Попов, министр культуры Рязанской области.

Именно поэтому сейчас обсуждается инициатива, чтобы школы искусств поставить по статусу на порядок выше других организаций дополнительного образования, определить базовые затраты на обучение, чтобы финансирование было сопоставимым, выпускникам школ искусств начислять баллы, которые пойдут в копилку индивидуальных достижений и будут учитываться при поступлении в любой вуз.

Между тем популярность художественного и музыкального образования растет, и в Рязани выше, чем по России, в регионе в школах искусств обучается практически каждый пятый ребенок и многие после идут по творческому пути.

У нас конкурс — 4 человека на место, очень серьезный. Дизайнеры все работают, живописцы устраиваются в детские художественные школы.
Василий Колдин, директор Рязанского художественного училища имени Г. К. Вагнера.

Профильный национальный проект позволит серьезно модернизировать систему творческого образования, так только в этом году регион получил больше 150 миллионов рублей.

Новые музыкальные инструменты, оборудование, учебные материалы получат профильные учреждения образования. Будет продолжено укрепление материально-технической базы, строительство новых учреждений уже в сельской местности.
Николай Любимов, губернатор Рязанской области.

Кроме того более двух тысяч рязанских педагогов смогут повысить свою квалификацию в столичных вузах, а учащиеся - показать свои таланты на международных конкурсах. Один из них впервые будет принимать Рязань - в декабре пройдет международной конкурс русской музыки.

 

Комментарии

Комментировать: