Рязанские управляющие компании не хотят обслуживать ветхие дома

Общество

Отказы принимают массовый характер. Оно и понятно — выгоды от такого жилья немного, а хлопот не счесть.

Вход в парадную - деревянная дверь без домофона, чтобы не ходили посторонние внутри есть крючок. Сейчас это кажется не функциональным. Но дом на Михайловском шоссе строили в Царской России в 1890 году. Имена первых жильцов - работников железнодорожной станции нанесли на табличку. С тех пор, прошло так много времени, что разобрать на ней что-либо уже невозможно. Осыпается кирпичная кладка, второй деревянный этаж теряет целые фрагменты, заплатки не спасают от протечек. Приводить в порядок надо многое. А потому люди были удивлены, узнав, что делать этого не будут - управляющая компания от дома отказалась.

У нас была «Скопа+», но она мгновенно от нас отказалась, не прошло и года. Дом выставляли на аукцион, его никто не взял. Сначала помогала префектура: убирали свалку, раз в год или полтора.
Евгения Боренко, жительницы дома 88Б по Михайловскому шоссе.

Без внимания двор и дом начали приходить в запустение. Евгения Ивановна ведет журналиста «Вести-Рязань» на второй этаж по лестнице, которой уже 129 лет, кое-где она покрыта мхом и в целом впечатление производит удручающие. Чёрный ход  со двора, зимой им не пользуются из-за того, что ступени покрываются льдом. Но и парадная лестница под слоем пыли выглядит не лучше.

Общий так сказать коридор, к нам никто не пришел и не помог, своими силами мы не справимся, вся проводка течет.
Евгения Боренко, жительницы дома 88Б по Михайловскому шоссе.

Количество объектов, за которые предприниматели от ЖКХ не хотят браться, в России растет. Чаще это малоэтажное жилье или дома, которые дожидаются расселения. Денег, собранных с жильцов, не хватает на содержание.

Ветхий фонд, если там 8 квартир — это 4 квартиры живут, 4 нет. У людей менталитет такой — не живу, платить не надо. А с четырех квартир ничего не соберешь. Дом ветхий, крыша течет, трубы ржавые, коммуникации прогнили, мусор не вывозится — проблем много. И их неправильно решать за счет управляющей компании. Это коммерческая организация, она должна извлекать прибыль.
Александр Жаравин, эксперт.

Управляющие компании не продлевают договоры, потому что невыгодно. Но люди продолжают получать свет, газ, тепло. Платежи идут напрямую ресурсоснабжающим организациям.

Я плачу газ, свет, воду, как обычные платежи.
Евгения Боренко, жительницы дома 88Б по Михайловскому шоссе.

Управляющие компании, как правило, заключают договор не с одним домом. Теоретически средства можно было бы перераспределить. Но это не нравится тем, кто платит по тарифам и, конечно, не хочет, чтобы деньги уходили на содержание чужих дворов и подъездов.  Выходом из ситуации могло бы стать создание муниципальных компаний или субсидирование частников из бюджета.  Сейчас чтобы как-то набрать необходимую сумму - тарифы в таких домах выше. Но это не спасает, поскольку в этом случае падает собираемость. И ветхие дома остаются обузой УК.

Комментарии

Комментировать: