Вместе или в одиночку? Почему психологи против тотального родительского контроля

Общество

У школьников началась предпоследняя третья четверть. Она самая длинная, чтобы сил хватило — важно подходить к процессу правильно. И не перегружать ребенка дома, а главное — перестать делать уроки всей семьей.

Первоклассник Тимофей за уроки садится сразу, как приходит из школы, ему нравится учиться. Особенно, признается мальчик, легко дается чтение, труд и окружающий мир. А вот с математикой есть проблемы.

У меня цифры не очень иногда хорошо получаются, а буквы у меня хорошо получаются.
Тимофей Солодов, ученик 1 класса школы № 48 г. Рязани.

Мама Елена редко, когда садится рядом за рабочий стол сына, Тимофей предпочитает все делать самостоятельно. Родители не против такого решения - ответственность за оценки полностью лежит на ребенке, и это несмотря на то, что ему всего 7 лет.

Чем больше над душой ребенка стоишь, тем хуже получается. Поэтому, какой-то объем работы он сделал, принес — показал. А если из соображений, что помочь, то здесь я руководствуюсь принципом — дай мне сделать это самому.
Елена Солодова.

Уметь принимать собственное решение и нести за него ответственность учат детей и в школе. Как пример - дискуссия о правильном питании. Учитель утверждает - чипсы, газировка, булочки вредны для здоровья. У детей иная позиция. Аргументы могут быть разными, главное, уметь их отстоять. Именно так, по мнению педагогов, и тренируется чувство ответственности.

В 1-2 классе нужно приучить ребенка — показать, как выполнять домашнее задание, проиграть с ним эту ситуацию, пошагово все объяснить. Некоторое время рядышком поприсутствовать, посидеть, проконтролировать, попросить ребенка объяснить, что он понял, как он будет выполнять задание.
Надежда Анашкина, учитель начальных классов, заместитель директора средней школы № 48 г. Рязани.

Психологи согласны с педагогами, сидеть рядом с ребенком и учить с ним уроки не надо. Об этом говорится и в главном образовательном документе.

Закон об образовании в РФ диктует педагогическому сообществу: главная цель обучения в школе — научить учиться, а это значит, что с одной стороны, сформировать поведение ответственности за собственные поступки. Эта ответственность может быть, как в сфере учебы, так и во вне учебной деятельности.
Елена Аджиева, и.о. заведующего кафедрой педагогики и менеджмента в образовании РГУ им. С. Есенина.

Найти золотую середину и научить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания, а главное - хотеть учиться, задача не из легких. И решать ее лучше сообща, говорят специалисты - ответственность здесь лежит, как на родителях, так и на самой школе.

Комментарии

Комментировать: