Путевка в никуда. Рязанская турфирма испортила отдых своим клиентам

Общество

Российских путешественников обезопасят от мошенников. Со следующего года в стране ужесточат контроль за продажами туров. Агентства и операторы будут пользоваться системой «Электронная путевка», и у клиентов появится возможность отслеживать бронирования отелей и покупки билетов. Соответствующий законопроект уже готовит Минэкономразвития. Благодаря мониторингу министерство также сможет проверить легальность продажи и контролировать туристический рынок. Пока же обманутые туристы самостоятельно добиваются справедливости.

Петр Песков рассказывает, что вместо отдыха на море в Таиланде его внучка теперь курсирует между полицией и прокуратурой. Сорвался ли тур, или его и вовсе не было, теперь гадают такие же горе-туристы - клиенты турагентства «Турпрофи», директор которого Сергей Новиков.

Мы выкупали тур в Тосканию. На 170 тысяч рублей, копили год. Сначала сказал, что все забронировано, потом еще потребовалось 10 тысяч, чтобы посадить нас в самолет. Самолет не полетел, поэтому тут уж извините, тур не получился, и деньги не вернул.
Екатерина Макарова, клиент компании «Турпрофи».

Мы подали в суд и выиграли, теперь ждем результата.
Наталья Соловьева.

Всего около десяти обманутых туристов. Офис компании «Турпрофи» на Кольцова сегодня закрыт, о том, что здесь продают путевки в отпуск говорит лишь небольшой плакат оператора - ни вывески, ни объявлений о горящих турах нет.  Но директор - на связи. Деньги обещает вернуть.

Наша организация является рабочей, продолжает свою деятельность, прекращать ее не собирается, по данным заявлениям ведется работа, произведена частичная выплата, и выплаты будем продолжать до полного погашения. В течение месяца планируем вернуть деньги туристам.
Сергей Новиков, генеральный директор ООО «Турпрофи».

Такие обещания, говорят туристы, Сергей Новиков дает регулярно. Более того, рассказывают пострадавшие, он высылает им копии документов о возврате денег.

Поэтому, чтобы не лишиться ни денег, ни отпуска, достоверность данных о приобретаемом туре - ответственность самих туристов.

Фейковое бронирование — это когда турист приходит в агентство, заключает договор, там прописываются рейсы, страна, место проживания, выдается кассовый чек, но по факту агент бронь не делает, клиент просто отдает деньги, чтобы клиенту себя защитить при покупке тура, ему нужно спросить номер внутреннего бронирования в системе туроператора — добросовестный агент всегда предоставит это.
Людмила Баракина, директор туристического агентства.

В Рязани до сих пор помнят турфирму «Робинзон», где в 2012 году также собирали деньги за мифические путешествия. Тогда по факту мошенничества на директора возбудили уголовное дело по сорока пяти эпизодам.  Но спустя два года дело закрыли, по истечению срока давности, а клиенты остались ни с чем. Будет ли другой исход в этот раз, пока не ясно. Обманутые путешественники написали заявление в прокуратуру. А пока Сергей Новиков рекламирует другое туристическое агентство «Розовая пантера», где он является учредителем.

Комментарии

Комментировать: