За рулем не спать! Водителей городских маршруток и автобусов обяжут выходить в рейс по тахографу

Общество

Водителям общественного транспорта не дадут уснуть за рулем. Уже с 1 июля этого года все городские маршрутки и автобусы оснастят тахографами. Приборы помогут контролировать режим труда и отдыха водителей. Такие уже устанавливают на грузовиках, пригородных и школьных автобусах. Но трудоголиков, по мнению авторов инициативы, хватает и среди городских перевозчиков.

Виталий Мячин не первый год на маршруте №13 «Храпово - Солотчинское шоссе». Говорит, работает 2 дня через 2, смена по 12 часов, и все это время он проводит за рулем, хотя по закону сюда должны входить и предрейсовый медосмотр и заправка машины.

В 4 утра я встаю, пока доехать, пока врача, пока путевку взять. Потом приезжаю полодиннадцатого, сначала заправиться, в гараж, деньги отдать, а потом домой надо еще приехать. Это же время все идет.
Виталий Мячин, водитель.

В итоге рабочий день составляет не менее 16 часов. Мужчины боятся, что уснут за рулем.

Как обезопасить пассажиров и наладить график работы водителей говорили на совещании представители ГИБДД, Ространснадзора, Минтранса, администрации города. Проблема не новая и решать ее на федеральном уровне начали еще в 2014 году, обязали устанавливать тахографы в грузовиках, автобусах для перевозки детей, пригородном, ведомственном транспорте, во время междугородних перевозок. Городской пассажирский транспорт тоже включили в список, но сроки вступления в силу этой поправки несколько раз переносили. Быть может поэтому, регион к изменениям оказался не готов. Рязанская область находится на последнем месте в стране по оснащению тахографами. Они есть лишь в 5% автобусов и маршруток. Но чиновники предупредили перевозчиков, ждать дольше не стоит, с 1 июля за отсутствие приборов учета труда и отдыха водителей начнут штрафовать.

 

На должностных лиц 7 000-10 000 рублей, на юридических — 20 000-50 000 рублей, водителю – 1.5-2 тысячи.
Валерий Четверов, зам. начальника Восточного межрегионального Управления Госавтодорнадзора.

Прибор фиксирует расписание движения и остановок. Датчики появятся в автомобилях категории М2 и М3 - это почти весь городской транспорт, около 650 автобусов. Если все перевозчики дотянут до 1 июля, предполагают в Минтрансе, возникнет ажиотаж. Сейчас один прибор, к примеру, стоит около 30 000 рублей. Но через несколько месяцев цена может подняться в 3-5 раз, как это было с ремнями безопасности. Увеличатся и сроки установки.

Если сейчас срок по оснащению неделю-две, то она увеличится, когда будет масса заявок, увеличится до месяца, а то и двух. Плюс к этому надо еще получить контрольную карту водителя, тоже процедура небыстрая, в Рязанской области никто этим не занимается.
Виталий Еремин, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.

Все затраты ложатся на перевозчиков. Но изменения коснутся и муниципального транспорта. На оснащение всех автобусов тахографами Управлению рязанского троллейбуса придется выделить круглую сумму.

 

 

Комментарии

Комментировать: