Сегодня — День российской печати. Профессиональный праздник полиграфистов, издателей, журналистов. 318 лет назад по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости». Сегодня в регионе периодика выходит не только из областной типографии, есть и районные издания. В последние годы им приходится конкурировать с электронными СМИ.
В редакции газеты «Михайловские вести» традиционная планёрка: обсуждают вышедший номер, есть ли реакция читателей, всю ли информацию удалось донести. А заодно думают – какие материалы поставить в следующий номер. Интересных тем много, и в каждой главное – люди. Журналисты районных изданий говорят, что они любят и уважают всех героев своих статей. Ведь написать хорошо о человеке, к которому не испытываешь никаких эмоций, просто невозможно. Читатели быстро раскроют обман – неправда и неискренность читаются между строк.
День печати уже давно отмечают не только газетчики и издатели. Своим профессиональным праздником 13 января считают все журналисты, независимо от того, в каком СМИ они работают – печатном, теле-радио или электронном.
Очень часто именно журналисты районных СМИ первыми оказываются в эпицентре громких событий.
Достаточно вспомнить взрывы на складе боеприпасов в военном городке в Скопинском районе. ЧП произошло в октябре прошлого года.
Пару месяцев спустя в этом же районе произошло страшное ДТП на трассе Р-22 «Каспий». Видеоматериал, снятый скопинскими журналистами, был показан на федеральных каналах.
Оперативность и качество в экстремальных условиях съемки – результат многолетней работы. Первая программа «Районного Скопинского телевидения» вышла в 1998 году. За это время многое поменялось – материально–техническая база, стиль подачи информации, коллектив. Но главное осталось неизменным.
Первые СМИ появились еще в древности, когда глашатай выходил на центральную площадь и озвучивал королевский указ.
Газета в нашей стране появилась 318 лет назад по указу Петра I. Первый номер «Ведомостей» вышел 13 января 1703 года.
Сегодня в области СМИ огромная конкуренция: печатные издания, телевидение, радио, всеобъемлющий интернет. И каждый выбирает то направление, в котором он получает доступную информацию.