В Рязани на железнодорожных путях погибла пожилая женщина. А неделю назад подросток залез на крышу грузового поезда, где его ударило током, мальчик погиб на месте. Очевидно, ЧП на путях происходят все чаще. В чем причина, и как можно предотвратить гибель людей?
И о чем они думают, переходя пути с телефоном в руках в неположенном месте? Но уточнить не получается, нарушительница пускается в бега.
Почти 90% всех пострадавших на железной дороге – те, кто решил сократить путь. В эти выходные у переезда Лагерный при похожих обстоятельствах погибла пожилая рязанка. Другие, кто пока успел перейти с одной стороны на другую, находят тысячи причин для оправданий:
- Я просто опаздывала и спешила домой.
- Неудобно переходить, далеко, каждый день ходим и такие муки.
Проблему 201 километра, по мнению специалистов, может решить организация либо дополнительного перехода, либо тротуара.
С другой стороны, рост числа трагедий на железной дороге специалисты связывают с ослаблением карантинных мер. Рязанцы буквально вырвались на свободу и забыли об осторожности. Так на 204 километре станции Лесок в начале года подросток выехал на велосипеде на переезд, в наушниках и капюшоне. Трагедии избежать не удалось.
Проблему излишнего любопытства, когда подростки цепляются за электрички или забираются на грузовой вагон, могут решить, видимо, только постоянные напоминания и предостережения, уверена Татьяна Самойловская. Более чем за 20 лет работы на железной дороге она убедилась, чаще гибнут подростки, кто-то хочет преодолеть страх, кто-то заслужить мнимое уважение сверстников.
Объяснить и научить должны взрослые, а лучше всего родители. При этом полицейские напоминают, если взрослые сами в ответе за свою жизнь, то ответственность за действия детей на железной дороге - на их родителях. Кроме штрафа нарушителя могут поставить на учет, то есть как минимум в течение полугода к родителям и ребенку будут наведываться участковый и сотрудники ПДН.