Испорченные кондиционеры, разбитое стекло: рязанцы пожаловались на «косяки» подрядчика в ходе капремонта

Общество

При проведении фасадных работ в многоквартирном доме на Тимакова жильцам испортили кондиционеры, запачкали подоконники и разбили стекло. Куда обращаться в подобных случаях, и кто должен устранить недочеты?

Для некоторых жителей дома №18 по улице Тимакова капитальный ремонт оказался настоящим испытанием. Дому почти полвека, привести его в порядок требовалось давно, но вместо обещанных улучшений, работники оказали медвежью услугу, рассказывают жильцы.

Подоконники, испачкали краской и цементом, они не отмываются. Цемент можно как-то отскрести, а краска желтая въелась и на рамы, и на стекла. В 11-ой квартире разбили, треснуло стекло, на втором этаже заломили трубку у кондиционера. Приглашали работников, они отказались, что это они. На 5 этаже у соседей порвали москитную сетку.
Елена Ермакова, жительница дома №18 по улице Тимакова.

Местные жители говорят, что жаловались на недочеты, но пока остались неуслышанными.

По закону, в случае, если работники нанесли ущерб имуществу собственников, возмещать его обязана подрядная организация, проводившая работы. В этой истории представитель подрядчика подтвердил, у жителей были вопросы к качеству работ, но часть проблем уже устранена. Остальное доделают, когда уберут строительные леса.

На кондиционере какую-то трубку сломали, это рабочий процесс, они не защищены, когда леса работают, такие проблемы иногда бывают. Их устранили сразу же. После себя все чистят, когда штукатурят, когда красят, могут попасть в стекло, все чистят, подоконники чистят.
Норайр Ероян, заместитель директора подрядной организации.

Если подрядчик не выполнит обещанного, ремонт просто не примет комиссия. В региональном Фонде капитального ремонта поясняют, это один из многочисленных случаев, когда жителям дома не удается найти общий язык с подрядчиком, хотя именно от совместной работы зависит результат.

Программа капитального ремонта многоквартирных домов действует уже не первый год, за это время выработался определенный алгоритм действий.

Первый шаг за подрядчиком - он должен разместить информацию о сроках и видах проводимого ремонта, и свои контакты. А дальше - ответ за жильцами, ведь никто лучше них не сможет решить, что требуется их дому. Вот только чтобы услышать абсолютно каждого человека в многоквартирном доме, нужен представитель.

На том этапе, когда собственникам направляется предложение о проведении капремонта, после которого собственникам необходимо собрать общее собрание жильцов. На нем принять решение о проведении капитального ремонта, и в том числе выбрать лицо, уполномоченное участвовать в приемке работ. И это уполномоченное лицо согласовывает акты приемки выполненных работ.
Дмитрий Воробьев, начальник производственно-технического отдела Фонда капитального ремонта Рязанской области.

Представитель собственников может даже участвовать в разработке проектной документации, например, решать, в какой цвет покрасят фасад. Этот эстетический вопрос тревожит многих рязанцев. Ярко-желтым остались недовольны и некоторые жители дома на улице Тимакова. Люди хотели сохранить изначальный серый цвет. Вот только перекрашивать здание, когда половина работ уже выполнена, никто не будет. И чтобы результатом остались довольны все, обговаривать каждый шаг нужно еще на первоначальном этапе.

Комментарии

Комментировать: