Военные железнодорожники из Рязани отправились на реконструкцию БАМ

Общество

Исторический момент — в сводках рязанских новостей сегодня снова появилась знаменитая аббревиатура БАМ. Регион бросает силы на строительство. Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития железных дорог до 2025 года.

Духовой оркестр, слова напутствия и жаркие объятия родных - на легендарный БАМ спустя почти 50 лет вновь отправляются эшелоны строителей. Вот только в этот раз не студенты, а настоящие профессионалы - первое подразделение Железнодорожных войск Западного военного округа.

Для Владимира Рагузина строительство Байкало-Амурской магистрали, можно сказать, дело семейное, первую ветку строил отец.

Теперь предстоит наша очередь ложить вторую ветку БАМа. Я горжусь, что я туда еду, и очень сильно этому рад.
Владимир Рагузин, военнослужащий подразделения Железнодорожных войск Западного военного округа.

БАМ - одна из самых протяженных железнодорожных линий в мире, она соединяет Иркутскую, Читинскую, Амурскую области, Бурятию, Якутию и Хабаровский край. Общая протяженность — 4 300 километров.

Первые стройотряды на БАМе появились в далеком 1974 году, когда на 17 съезде ВЛКСМ Байкало-Амурская магистраль была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Более 12 лет заняла работа по укладке основной части дороги, и все это время железнодорожникам помогали студенты.

За строительство БАМа его активных участников награждали особой медалью. Эта медаль есть и у Татьяны Моргушиной, для нее это особая страница истории, на БАМе родилась ее семья. 

Там здорово, природа красивая. 40 лет назад мы там строили, муж у меня, мы там познакомились.
Татьяна Моргушина.

Спустя полвека лимиты пропускных способностей Дальневосточной железной дороги оказались на пределе. Транспортная артерия с трудом справляется со все растущим объемом грузов. Решить проблему призвана программа развития, благодаря современным технологиям проходная способность магистрали увеличится почти в 3 раза, а скорость поездов с 60 до 100 километров в час.

Уложиться в сроки перед строителями еще в прошлом году поставил задачу Владимир Путин.  Модернизация транспортной системы должна стать мощным стимулом для развития экономики. За участок Улак - Февральск отвечают железнодорожные войска. Сегодня работа идет на 7 объектах.

Батальон оснащен самой современной специальной землеройной техникой, и специалистами. И задачу выполним заблаговременно.
Алексей Лапшинкин, заместитель командира железнодорожной бригады, старший инженер, подразделения Железнодорожных войск Западного военного округа.

Почти 20 дней в пути. Жить предстоит в современных модульных городках. Связь с семьями не прерывается.

С марта по июнь батальону механизации предстоит реконструировать участок железнодорожного пути и восстанавливать притрассовую автомобильную дорогу на перегоне станция Огорон - разъезд Ульяновский строитель Дальневосточной железной дороги. Для этого военные обеспечены 100 единицами современной военной и специальной техники.

 

Комментарии

Владимир Московкин

27 февраля 2022

Дай Бог

+1

Владимир Московкин

27 февраля 2022

Дай Бог

0

Комментировать: