Эволюция светофора: как изменился регулировщик за полтора столетия

Общество

В эти дни отмечают праздник самого незаменимого элемента дорожного движения — Международный день светофора. О его важности водители не задумываются, пока не случается сбой, и дороги не встают в пробке.

Впервые светофор появился ближе к концу 19 века в Лондоне. Конечно, первый экземпляр регулирующего аппарата не был похож на нынешних своих собратьев, управляли им вручную, да и конструкция была максимально простой - две семафорные стрелки, свободно перемещающиеся в вертикальной плоскости. А создан он был для облегчения перехода дороги, но сигналы его предназначались водителям, а не пешеходам.

Постепенно светофоры завоёвывали популярность, их устройство совершенствовали, и они распространялись по всему миру. Так, уже в 1953 году и в нашем городе появился светофор. Сейчас же их в Рязани около 127.

Динамичное развитие светофоров, даже не развитие светофоров, а именно автоматизированные системы оборудования на этих светофорах, началось с 2017. А первые этапы, закладки автоматизированной системы управления дорожного движения было заложено ещё в 14-15 годах.
Олег Бакин, ведущий инженер автоматизированной системы управления г. Рязани.

Технологии не стоят на месте. В наши дни никого не удивишь понятием «умные» светофоры. Они создают эффект «зелёной волны», который при определённой скорости позволяет проехать по всем перекрёсткам, не встретив на своём пути красный свет. Это становится возможным благодаря объединению всех светофоров города в крупную автоматизированную систему.

Поступают данные, первичные данные о транспортных потоках с перекрёстков, они обрабатываются на этом сервере, потом идёт обратная связь и обратная команда поступает на эти светофорные объекты. Идёт сбор с детекторов транспортных потоков первичный и на основе этих транспортных потоков происходит регулирование фаз дорожного движения, где-то фаза увеличивается в каком-то направлении, где-то уменьшается.
Олег Бакин, ведущий инженер автоматизированной системы управления г. Рязани.

При этом говорить о стопроцентном уровне развития светофорной системы, пока не приходится, перебои в работе случаются нередко, а многие регулирующие приборы уже пора менять. Необходимо организовать на каждом автоматическом железном регулировщике звуковое сопровождение, чтобы пешеходы с ослабленным зрением проще ориентировались при переходе.

Водители настаивают на том, чтобы по всему городу были новые светодиодные светофоры, в туман или в солнечный день их видно гораздо лучше. В том числе, и для улучшения работы автоматизированной системы управления дорожным движением требуются информационные табло, которые будут указывать, какой скорости придерживаться водителям, чтобы на ближайшем перекрёстке снова попасть на зелёный свет.

Комментарии

Комментировать: