Недоступная среда: рязанские инвалиды не могут пользоваться маршрутными такси

Общество

Доехать до аптеки или в магазин — не так-то просто рязанским инвалидам-колясочникам. О повсеместно доступной среде в Рязани говорить не приходится. И даже, если до остановки человек с ограниченными возможностями добрался, то попасть в транспорт — задача нередко невыполнимая.

Вместо 30 минут - 3 часа, именно столько Фёдор Алексеевич Соловьёв добирается до центра города. Ехать приходится на коляске. Общественным транспортом мужчина пользуется крайне редко, так как не знает, как долго ему придется ждать, прежде чем приедет оборудованный автобус.

Водитель кричит, что будет следующий автобус ехать, там на него сядете. Следующий автобус подходит — то же самое. И вот так вот я 3 раза попробовал и больше не стал.
Фёдор Соловьёв, житель г. Рязань.

По федеральному закону, вступившему в силу еще в 2016 году, весь общественный транспорт должен быть приспособлен для людей с ограниченными возможностями, а водители обязаны помогать пассажирам, если возникнут трудности. Но сегодня заносить приходится буквально на руках.

В современных автобусах и маршрутках есть либо автоматизированная, либо ручная, выдвижная платформа, позволяющая людям с ограниченными возможностями без труда попасть в салон. Но далеко не весь общественный транспорт Рязани оборудован такой платформой. Например, не подходит под эту категорию автобусы маршрута №50 компании "Альфа Транс". Перевозчик выиграл конкурс в еще 2020 году, то есть закон, обязывающий выпускать на линию только оборудованные машины, действовал уже 4 года. В реестре, опубликованном на сайте горадминистрации, написано - на маршрут компании "Альфа Транс" выходит 12 единиц техники. При этом в графе о технических характеристиках низкий пол не прописан, а именно это требование является одним из главных в федеральном законе и постановлении администрации города Рязани от 2016 года.

По конкурсу у нас было заявлено определенное количество автобусов, которые предусматривают перевозку инвалидов, то есть имеющих низкий пол. Какое точное количество, сложно сказать, потому что конкурс уже давно был. Но какое-то количество ездят с низким полом, какое-то без низкого пола.
Андрей Бишутин, учредитель общества с ограниченной ответственностью «Альфа Транс».

На 50-ый маршрут, на который был объявлен конкурс в 2020 году, претендовало несколько перевозчиков. Почему выиграла именно компания "Альфа Транс", у которой не все автобусы оборудованы под перевозку инвалидов, пока непонятно. При этом в условиях конкурса было четко прописано, что все машины должны соответствовать постановлению администрации города, в том числе, в части "доступности для людей с ограниченными физическими вопросами".

Мы ждем официальный ответ от мэрии. Также просим считать этот материал обращением в прокуратуру.

 

 

 

Комментарии

Комментировать: