Пробки на дорогах Рязани: можно ли решить проблему

Общество

Утро понедельника рязанцы, как обычно, начали в пробках. Заторы образуются как на центральных улицах, так и на выезде из спальных районов. Хуже всего ситуация в часы пик наблюдается на Московском и Касимовском шоссе, на Интернациональной улице, Советской Армии и Новоселов.

Выехал из двора дома на городскую улицу и уперся в пробку. Порой у рязанцев уходят часы, чтобы добраться до нужного места. Проблема пробок в городе - нарастает с каждым годом.  Страдают не только водители, но и пассажиры общественного транспорта. 

Наиболее загруженными участками, особенно в час пик, становится Московское шоссе, дороги в Канищеве и Дашково-Песочне. А когда наступает зима, то проблема становится еще глобальнее.

Зимой сейчас сузилась дорога, по бокам снег, поэтому проехать там по всем полосам невозможно. А если взять в общем, то по центральным направлениям всегда много машин, особенно в часы пик. И так ничего не сделаешь.
Александр Васенков, автомобилист.

Казалось бы, решение найдено - платные парковки должны были разгрузить центр. И выделенные полосы для общественного транспорта тоже создавались для этой же цели, но увы - ситуация не поменялась.

На выделенку водители все равно заезжают. И нам тяжелей ехать. Они постоянно заезжают. Камеры никого не пугают. Поэтому так ездим. Мучаемся.
Вячеслав Калашников, водитель автобуса.

Архитекторы, а вместе с ними и многие автомобилисты, убеждены: одна из главных причин пробок – стремительная застройка Рязани. Строительным компаниям дают разрешение на возведение зданий, но при этом о создании транспортной инфраструктуры или не думают, или строят дороги постфактум. Многие рязанцы считают, что спасут развязки, объездные дороги и круговое движение.  Как это сделано во многих городах России. И их практика показывает, что положительный эффект есть. Рязанские же водители сомневаются, что в областном центре начнут масштабно решать эту проблему.

Если бы я был главным градостроителем или как там должность называется, я бы что-то сказал. На счет развязок не могу сказать. Да я даже не представляю. Если только к Михайловке сделать развязку. Но там нужно две речки преодолевать и поля. Насколько эта земля будет использоваться по назначению, мне кажется она под строительство будет использоваться.
Александр Васенков, автомобилист.

Еще одна причина заторов, считают специалисты, это увеличение количества автомобилей. Сейчас в регионе зарегистрировано более полумиллиона транспортных средств. Поэтому проблему с пробками в Рязани нужно решать комплексно.

Нужно развивать общественный транспорт. Нужно более серьезно и активно, в том числе с серьезными градостроительными, аналитическими проработками продолжать развивать улично-дорожную сеть. Потому что у тех, у кого есть право выбора проезда и пробку объехать, и не по одному, а по трем-пяти вариантам, то тогда это решается.
Вячеслав Макаров, председатель Рязанской организации Союза архитекторов России.

Как утверждает Вячеслав Макаров, решение проблемы пробок – дело общее. И оно зависит от каждого. Градостроители должны тщательно продумывать транспортную инфраструктуру. Полицейские – строже следить за соблюдением правил дорожного движения. Автомобилисты – помнить о культуре на дорогах. А властям нужно задуматься о состоянии и движении общественного транспорта, чтобы рязанцы с желанием пересаживались со своих личных автомобилей на автобусы и троллейбусы. И тогда транспортный поток в областном центре поедет, а не встанет замертво.

 

Комментарии

Комментировать: