Утро понедельника рязанцы, как обычно, начали в пробках. Заторы образуются как на центральных улицах, так и на выезде из спальных районов. Хуже всего ситуация в часы пик наблюдается на Московском и Касимовском шоссе, на Интернациональной улице, Советской Армии и Новоселов.
Выехал из двора дома на городскую улицу и уперся в пробку. Порой у рязанцев уходят часы, чтобы добраться до нужного места. Проблема пробок в городе - нарастает с каждым годом. Страдают не только водители, но и пассажиры общественного транспорта.
Наиболее загруженными участками, особенно в час пик, становится Московское шоссе, дороги в Канищеве и Дашково-Песочне. А когда наступает зима, то проблема становится еще глобальнее.
Казалось бы, решение найдено - платные парковки должны были разгрузить центр. И выделенные полосы для общественного транспорта тоже создавались для этой же цели, но увы - ситуация не поменялась.
Архитекторы, а вместе с ними и многие автомобилисты, убеждены: одна из главных причин пробок – стремительная застройка Рязани. Строительным компаниям дают разрешение на возведение зданий, но при этом о создании транспортной инфраструктуры или не думают, или строят дороги постфактум. Многие рязанцы считают, что спасут развязки, объездные дороги и круговое движение. Как это сделано во многих городах России. И их практика показывает, что положительный эффект есть. Рязанские же водители сомневаются, что в областном центре начнут масштабно решать эту проблему.
Еще одна причина заторов, считают специалисты, это увеличение количества автомобилей. Сейчас в регионе зарегистрировано более полумиллиона транспортных средств. Поэтому проблему с пробками в Рязани нужно решать комплексно.
Как утверждает Вячеслав Макаров, решение проблемы пробок – дело общее. И оно зависит от каждого. Градостроители должны тщательно продумывать транспортную инфраструктуру. Полицейские – строже следить за соблюдением правил дорожного движения. Автомобилисты – помнить о культуре на дорогах. А властям нужно задуматься о состоянии и движении общественного транспорта, чтобы рязанцы с желанием пересаживались со своих личных автомобилей на автобусы и троллейбусы. И тогда транспортный поток в областном центре поедет, а не встанет замертво.