Специалисты рассказали, как продлить жизнь цветам

Общество

Этот подарок простоит в вазе всего несколько дней, но эмоции останутся в памяти надолго. Цветы — самый приятный презент, особенно, если подарен букет без повода. А чтобы он дольше сохранял свежесть и радовал, нужно соблюдать ряд условий.

Яркие и разноцветные или приглушенных нежных тонов, с выразительным или едва уловимым ароматом. Букет цветов всегда создаёт ощущение праздника и поднимает настроение. Сейчас в цветочных магазинах затишье после 8 марта. В Международный женский день многие флористы сделали выручку, сопоставимую с годовой. Очередной всплеск продаж будет перед 1 сентября. Если букет изначально качественный и за ним правильно ухаживают, он может стоять долго.

У каждого цветка есть приблизительно свой срок жизни. Мы всегда стремимся продлить этот срок. Самые стойкие цветы – альстрёмерии, гвоздика, диантусы, сейчас их очень большой выбор по цвету. Ну, и хризантемы – самый стойкий цветок. Орхидеи тоже достаточно стойкие растения.
Валерия Молодцинина, флорист-декоратор.

Продлить жизнь букету можно. Главное правило – ежедневно подрезать цветы и менять воду. Кроме того, нельзя ставить вазу у отопительных приборов, на сквозняке, не желательно, чтобы на букет попадали прямые солнечные лучи. И еще цветы не любят соседство с фруктами. Кроме того, существуют специальные подкормки для срезанных растений. Но самое главное – нужно изначально быть внимательным при выборе.

Цветы должны быть визуально сочные, не прозрачные, зелень свежая, не с пятнами.
Лариса Лаврова, эксперт-флорист.

Качество цветов, условия их транспортировки и хранения – все это влияет на свежесть бутонов. Но если букет быстро вянет, вернуть его обратно вряд ли получится.

Если мы говорим про классическую куплю-продажу, когда букет покупается в обычном магазине, то основная причина возврата – это ненадлежащее качество. Но потребителю надо сразу предъявить претензии по качеству, так как только он покинет магазин, все претензии по внешнему виду, по сохранности, по качеству – их предъявить будет уже затруднительно.
Олег Павлов, председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива».

Дело в том, что с точки зрения законодательства, на такой товар как цветы не устанавливается гарантийный срок. Примечательно, что при онлайн-покупке у потребителей более широкие права. Например, отказаться от букета можно в любой момент до его получения, без объяснения причин, или если доставленный букет не соответствует фотографии на сайте. Прежде чем принять букет от курьера, нужно проверить его качество, и если цветы не первой свежести, это повод требовать возврата средств.