21 марта — Международный день кукольника

Культура

Мудрость философа и непосредственность детства — это мир кукольного театра. Сегодня отмечается Международный день кукольника. И сегодня вечером в Рязанском театре кукол — спектакль «Лето на память», пожалуй, самый сложный и масштабный — в постановке задействовано 300 кукол.

"Здесь пригодится всё" - такой девиз можно повесить на стене бутафорского цеха. В небольшой комнатке творится настоящее волшебство. В ход идут, казалось бы, несовместимые материалы - органза, монтажная пена и даже утеплитель, в руках мастериц всё обретает душу. Рождаются на свет новые герои, и получают вторую жизнь персонажи, побывавшие на сцене уже не раз.

Но создаются здесь не только куклы и обстановка, художник-декоратор Мария Синегубкина даже программку для спектакля "Лето на память" сделала уникальной.       

Она интерактивная, можно достать кусочек цветного фильтра и вспомнить, как смотрели на солнце через него. Неповторимая деталь — это листочек бумаги ручной отливки, моя коллега, художник Настя Аверочкина сделала это вручную, и там спрятаны семена.
Мария Синегубкина, художник-декоратор Рязанского областного театра кукол.

Если посадить эти семена в землю, вырастет цветок, и он тоже будет навевать впечатления о спектакле. Кстати, "Лето на память" в рязанском театре - спектакль рекордсмен, задействовано максимальное количество кукол - около 300. За сценой, кажется, это хаос, на самом деле - целая система, понятная лишь актерам и режиссеру.               

Художник этого спектакля Александра Громова. Она придумала плоских кукол, которые сошли из дневника главной героини — девочки, которую зовут Блюмка. У куклы есть такая простая механика, которая при движении вот так демонстрируется.
Мария Синегубкина, художник-декоратор Рязанского областного театра кукол.

Спектакль - для зрителя, и еще один - за кулисами. Почти два часа постановки - напряженная работа, причём не только умственная, но и физическая. Каждая постановка развенчивает мифы о кукольном театре.

Один из моих любимых мифов, что кукольникам проще живется, чем всем остальным артистам, потому что якобы за ширмой можно спрятаться. Но вот в этом спектакле пять грядок, пять ширм, и мы видим, что не то что спрятаться, а очень даже наоборот, приходится очень сильно потрудиться, чтобы все получилось, потому что кукольник — это сверхоснащенный артист.
Анастасия Милованова, пресс-секретарь Рязанского областного театра кукол.

Как без пианиста рояль не заиграет, так и без актёра кукла - лишь кусок фанеры или ткани. Каждый спектакль - заряжен энергией создателей, и это помогает эмоционально прикоснуться к зрителю даже на самом последнем ряду.

Комментарии

Комментировать: