В Музее деревянного зодчества Клепиковского района можно познакомиться с творчеством местного жителя Александра Радула. Он с одного взгляда может определить качество топора, и насколько хорошо он будет рубить. Наш герой собрал большую коллекцию топоров, часть выставлена в музее.
На стене музея деревянного зодчества – образец правильного русского топора. Им лесорубы работали на засеках, они простирались от Старой Рязани и аж до Брянских лесов. Сносу этому инструменту не было, говорит Александр Радул, он быстро и ловко валил деревья, а секрет был в конструкции. Об этом собиратель топоров рассказывает в Музее деревянного зодчества Клепиковского района. Там находится часть коллекции Александра Макаровича.
И вот с таким топором, сделанным как попало, лично столкнулся Александр Радул. Когда он, будучи молодым, на последние деньги купил это орудие и отправился в поход, то разочарованию рязанца не было предела, топор не рубил даже ветки. Молодой человек отбил руки. Именно с того случая и началось увлечение рабочим инструментом. О каждом экспонате может не только рассказать, но и дать характеристику.
Поэтому такой инструмент не на выставочном стенде, а в сумке - как пример неправильного топора. В музее же огромное количество добротных топоров - рубильные, плотницкие, колющие, с двойным скосом и для рубки.
Изучает и коллекционирует топоры рязанец почти 70 лет, привозит не только из разных российских регионов, но и из других стран.
Кстати, у рязанских лесорубов и плотников издавна была своя уникальная особенность, они носили топоры под кушаком рубахи или тулупа, так им было удобно. Орудие перевешивало пояс с одной стороны и искривляло живот мужчины. С тех пор рязанцы за свою манеру получили прозвище – косопузые. Со временем это название устоялось, а в городском парке, что на улице Новослободской установили скульптуру с косопузым рязанцем.