По данным министерства труда, больше трети выпускников вузов работают не по специальности. А это значит, что вложения государства в образование конкретного человека не оправдались. Решить проблему призвано профильное образование, в школах стали появляться специализированные классы, которые помогают подросткам заранее оценить профессию.
Чтобы углубиться в естественные науки, Дарья даже сменила школу после 9 класса. Она готовится стать стоматологом, биология - профильный предмет. И теоретическую базу здесь подкрепляют колоссальным объемом практических занятий, что дает детям даже не прикоснуться, а примерить на себя профессию, проявить свой исследовательский талант.
К концу 11 класса лаборатория становится для них привычной средой. Этот навык выделяет выпускников естественно-научных классов.
Иван не раз становился призером и победителем различных научных конкурсов. Он уже написал исследовательскую работу об антиоксидантных свойствах хвойных.
Его одноклассник Николай летом на даче выделял из пластика смолы и искал применение им в обработке деревьев. Любовь исследовала влияние жёсткости воды на эмаль зубов. А Татьяна практиковала хирургию. Дочь врачей, она собирается продолжить династию.
Поступают в профильный вуз четверо из пяти. Имена выпускников на слуху, например, Александр Захаров - ныне студент 6 курса медуниверситета - создал протезы кровеносных сосудов из гидрогеля. Пока они используются как учебные пособия, но в будущем после всех испытаний могут применяться в хирургии. И эта мотивация исследовать и создавать - и есть главный успех школы и ее естественно-научных классов.