Результативная профориентация: в школах стали появляться специализированные классы

Общество

По данным министерства труда, больше трети выпускников вузов работают не по специальности. А это значит, что вложения государства в образование конкретного человека не оправдались. Решить проблему призвано профильное образование, в школах стали появляться специализированные классы, которые помогают подросткам заранее оценить профессию.

Чтобы углубиться в естественные науки, Дарья даже сменила школу после 9 класса. Она готовится стать стоматологом, биология - профильный предмет. И теоретическую базу здесь подкрепляют колоссальным объемом практических занятий, что дает детям даже не прикоснуться, а примерить на себя профессию, проявить свой исследовательский талант.

Наибольшее количество лабораторных и практических работ, серьезная подготовка по методологии эксперимента, с которым учащиеся серьезно занимаются, поскольку они должны выполнять в течение года исследовательскую работу, и в конце презентуют ее.
Галина Стуколкина, учитель биологии МБОУ «Школа №3».

К концу 11 класса лаборатория становится для них привычной средой. Этот навык выделяет выпускников естественно-научных классов.

Иван не раз становился призером и победителем различных научных конкурсов. Он уже написал исследовательскую работу об антиоксидантных свойствах хвойных.

В 11 классе я в рамках проекта «Высший пилотаж» проводил исследования касаемо наличия микроорганизмов на поверхностях гаджетов, изучал различные способы борьбы.
Иван Фоломкин, ученик 11 класса МБОУ «Школа №3».

Его одноклассник Николай летом на даче выделял из пластика смолы и искал применение им в обработке деревьев. Любовь исследовала влияние жёсткости воды на эмаль зубов. А Татьяна практиковала хирургию. Дочь врачей, она собирается продолжить династию.

Это точно будет хирургическая специальность, потому что мне это интересно. Я иногда это практиковала, меня учили родители, я тренировалась на макете.
Татьяна Смазнова, ученица 11 класса МБОУ «Школа №3».

Поступают в профильный вуз четверо из пяти. Имена выпускников на слуху, например, Александр Захаров - ныне студент 6 курса медуниверситета - создал протезы кровеносных сосудов из гидрогеля. Пока они используются как учебные пособия, но в будущем после всех испытаний могут применяться в хирургии. И эта мотивация исследовать и создавать - и есть главный успех школы и ее естественно-научных классов.

 

Комментарии

Комментировать: