В журавлином питомнике Окского заповедника в мае вылупились два птенца краснокнижного стерха. Первые шаги стершата уже сделали, сейчас они набирают вес и оперение. Птицы должны окрепнуть до наступления морозов.
Этими извилистыми лесными тропами Кирилл Постельных проезжает за день не один десяток километров, курсируя между вольерами журавлей в питомнике, которым он заведует. И каждый раз птицы чувствуют появление человека, что выбрал своей судьбой заботу о них - грациозных, сильных, но беззащитных перед прогрессом.
Чтобы увидеть птенцов, надо сначала хитростью увести из вольера папу, в паре с мамой они -непреодолимая защита. Рыжие как солнышко стершата вылупились один за другим в середине мая, и сейчас их меню уже довольно разнообразно.
Соседи семейства - пара японских журавлей - к гостям снисходительны. Но Марфа - самка серого журавля - всех приходящих встречает у порога.
Тоненькие шейки, любопытные глаза - журавлята не спешат к тарелкам, они недавно лакомились рыбой. Их приемные родители - Марфа и Брыкваль - вырастили несколько успешных поколений, которые пополнили дикую популяцию птиц. Яйца стерхов привозят из экспедиций на север, из тех зоопарков, где есть белые журавли, своих сейчас мало, пары стерхов в Окском биосферном заповеднике возрастные.
Один из этих птенцов останется в заповеднике, будет воспитывать своих журавлят под ненавязчивым присмотром заведующего питомником. Другой - в конце лета присоединится к команде, она перезимует здесь, на Рязанской земле, но таким образом, что птицы практически не будут видеть и слышать людей, специально, чтобы они не были доверчивыми. Следующим летом молодые стерхи отправятся на Ямал, чтобы уже осень вместе со стаей преодолеть свои первые 7 тысяч километров миграционного пути и стать частью дикой природы России.