В этом году на железной дороге в регионе 9 человек погибли, 14 — получили травмы

Общество

Во многих случаях в такой статистике виноваты сами рязанцы. Они переходят пути в неположенных местах, либо на переходах, но под запрещающий сигнал, надеясь успеть перед приближающимся поездом.

Этот технический проход к железнодорожным путям на улице Военных автомобилистов - только для сотрудников железной дороги, но ежедневно им пользуются и пешеходы. По правилам, калитка должна быть всегда закрыта, но замок местные жители постоянно срывают, говорят служащие. А все потому, что нужно срезать путь до дома, хотя оборудованный переход - рядом. Но люди предпочитают рисковать жизнью.

Такие народные тропы есть по всему городу. Сотрудники железной дороги их отслеживают, устанавливают металлические сетки и заборы, но этих препятствий хватает ненадолго.

Вандализм отдельных категорий граждан. Это и изломы заборов, это и граффити предупреждающих и запрещающих знаков, и даже из пневматики умудряются люди стрелять по объектам освещения и по светофорам.
Дмитрий Корнеев, главный инженер рязанской дистанции пути.

Между тем, цена такого упорства - человеческие жизни. Только за этот год в Рязанской области в границах Московской железной дороги травмировано 14 человек, 9 из них скончались. Главная причина трагедий - нарушение правил перехода. Сотрудники РЖД предупреждают, даже если сигнал светофора только что сменился на красный, и поезда еще не видно, нужно сразу же остановиться.

Проходя по пешеходному переходу, человеку может стать плохо, человек может элементарно споткнуться, и тормозной путь поезда не позволит ему остановиться резко. Бабушка переходила дорогу на запрещающий сигнал, споткнулась, упала и самостоятельно она подняться не смогла, благо рядом были мы.
Дмитрий Корнеев, главный инженер рязанской дистанции пути.

Проходя по пешеходному переходу, человеку может стать плохо, человек может элементарно споткнуться, и тормозной путь поезда не позволит ему остановиться резко. Бабушка переходила дорогу на запрещающий сигнал, споткнулась, упала и самостоятельно она подняться не смогла, благо рядом были мы. 

А для молодежи фактор риска - телефон и наушники. Они буквально выключают внимание человека, и он не замечает опасности даже на близком расстоянии.  

Если человек использует их, например, на улице или во внешней среде, человек изолирован и может не обнаружить, что что-то происходит снаружи.
Сергей Чикалкин, звукорежиссёр ГТРК «Ока».

За первое нарушение правил поведения на железной дороге выписывают предупреждение, за повторное - штраф – 1 000 рублей. Эти наказания не действенны, считают сотрудники. Инстинкт самосохранения - один из основных в природе человека, и когда ему не следуют, это приводит к трагедии. 

Подписывайтесь на главный новостной канал в MAX - "Вести"!