Во многих случаях в такой статистике виноваты сами рязанцы. Они переходят пути в неположенных местах, либо на переходах, но под запрещающий сигнал, надеясь успеть перед приближающимся поездом.
Этот технический проход к железнодорожным путям на улице Военных автомобилистов - только для сотрудников железной дороги, но ежедневно им пользуются и пешеходы. По правилам, калитка должна быть всегда закрыта, но замок местные жители постоянно срывают, говорят служащие. А все потому, что нужно срезать путь до дома, хотя оборудованный переход - рядом. Но люди предпочитают рисковать жизнью.
Такие народные тропы есть по всему городу. Сотрудники железной дороги их отслеживают, устанавливают металлические сетки и заборы, но этих препятствий хватает ненадолго.
Между тем, цена такого упорства - человеческие жизни. Только за этот год в Рязанской области в границах Московской железной дороги травмировано 14 человек, 9 из них скончались. Главная причина трагедий - нарушение правил перехода. Сотрудники РЖД предупреждают, даже если сигнал светофора только что сменился на красный, и поезда еще не видно, нужно сразу же остановиться.
Проходя по пешеходному переходу, человеку может стать плохо, человек может элементарно споткнуться, и тормозной путь поезда не позволит ему остановиться резко. Бабушка переходила дорогу на запрещающий сигнал, споткнулась, упала и самостоятельно она подняться не смогла, благо рядом были мы.
А для молодежи фактор риска - телефон и наушники. Они буквально выключают внимание человека, и он не замечает опасности даже на близком расстоянии.
За первое нарушение правил поведения на железной дороге выписывают предупреждение, за повторное - штраф – 1 000 рублей. Эти наказания не действенны, считают сотрудники. Инстинкт самосохранения - один из основных в природе человека, и когда ему не следуют, это приводит к трагедии.
Подписывайтесь на главный новостной канал в MAX - "Вести"!