Раскрыть преступление, когда нет свидетелей, под силу криминалистам Следственного комитета России. Что есть в арсенале криминалистической службы, чтобы расследовать самые запутанные и неоднозначные дела?
Ее рабочий день похож на популярные сериалы про криминалистов, с одной оговоркой - ни один фильм не показывает ту кропотливую работу, которую ведет следователь, чтобы обличить преступника. Евгения Абрамова рассказывает, что еще в школе ей были интересны история, обществознание и правоведение. Поэтому поступать решила на юридический факультет. Практика в Следственном комитете определила дальнейшую судьбу - тяжесть преступлений, которые приходится расследовать, не пугают. Побеждает профессиональный интерес.
Евгения говорит, каждое дело остается в памяти и хранится там, как в архиве. Она помнит особенности даже первых своих расследований.
Расследование длилось долго. Следователи кропотливо отрабатывали всех, кто мог общаться с пенсионеркой. В итоге - убийцу нашли. Им оказался судимый ранее сантехник, с которым у пожилой женщины произошел конфликт. В приступе гнева мужчина ее задушил. В раскрытии этого преступления сыграли роль косвенные показания свидетелей. Но в арсенале следователей-криминалистов - множество различных приборов, которые помогают найти прямые улики.
Для поиска металлических улик используют металлоискатели, а также магнитные грабли. То, что скрывает трава или слой грязи, тут же выходит наружу. В последнее время все шире используются генетические экспертизы. Криминалисты говорят, если преступник случайно прикоснулся к какому-либо предмету, то он уже оставил клетки эпителия, микроскопические частицы станут большой уликой, так что, даже отпечаток пальца не нужен.