Эксперты: Запас пропускной способности дорог Песочни давно исчерпан

Общество

Час пик в спальном районе — испытания на прочность, десятки машин стоят на выезде из Дашково-Песочни. Водители опаздывают на работу, но изменить ничего не могут. А вечером ситуация повторяется, уставшие после рабочего дня люди снова проводят долгие минуты в дорожном заторе. Ситуация усугубляется тем, что район продолжает расстраиваться, но дорожная инфраструктура не успевает за ростом числа жителей.

Дорога на работу и с работы для многих рязанцев вчера была особенно длинной. Причиной пробок в областном центре стал дождь, многие водители снижали скорость перед лужами и на скользком покрытии, не обошлось без мелких аварий.

Особенно не повезло жителям Песочни. Утром выезд из района был практически парализован, путь до центра города занял больше 1,5 часов. Медленнее всего движение шло по улицам Новосёлов и Зубковой.

Стремительно растущее количество автомобилей - одна из причин пробок, но далеко не основная, говорят специалисты. По данным Госавтоинспекции, за последние 10 лет в нашем регионе машин прибавилось на 20%, но при этом дорожно-транспортная сеть в микрорайоне Песочня осталась той же. Журналисты ГТРК "Ока" уже много лет в теле- и радиоэфирах поднимают эту проблему. Есть идеи проектов, которые помогли бы уменьшить пробки, например, проезжая часть могла бы пройти от Новосёлов,60 до бывшего "Зельгроса" на Восточной окружной.

Там буквально меньше 500 метров дорога. Если ее доделать – сделать нормальное покрытие и хотя бы по 2 полосы, то это разгрузит трафик. И перебросить, допустим, с Касимовского шоссе в сторону Восточной окружной дороги, это очень много машин, тех, кто едет на работу в ту часть города, и, соответственно, из центральной части Песочни эти машины убираются. Подсчитывали, на 10-15% может сократиться трафик в часы пик.
Борис Маркин, начальник службы радиовещания ГТРК «Ока».

Песочня - один из самых густонаселенных районов города. Для сравнения - за последние 25 лет население Советского района уменьшилось почти на 5 тысяч человек, а в Октябрьской районе увеличилось на 25 тысяч - за счет тех, кто живет в новостройках. И, скорее всего, рост продолжится, на генплане Рязани штриховкой обозначены будущие микрорайоны, дома вырастут между Вишневкой, Рубцово, Льгово и Дмитриевкой. Но новых дорог нет, и пока не планируется - это следует из официального ответа городской администрации. Хотя существуют градостроительные нормы.

По идее, должно происходить планирование и расположение дорог в городе, и, соответственно, их ширина, количество полос для того чтобы избегать образование пробок на территории города.
Антон Байдов, доцент кафедры промышленного и гражданского строительство Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета.

Запас пропускной способности дорог Песочни давно исчерпан, говорят профессионалы. Решением могла бы стать полная реконструкция транспортных артерий, но это очень дорого, а во многих местах - невозможно. При этом разрешение на строительство новых домов в Песочне продолжают выдавать.