Поддержка талантливых детей – одна из приоритетных задач в нашей стране, которую обозначил президент Владимир Путин. И в регионах ее активно решают. Так, в 55-ой школе Рязани работает восемь площадок дополнительного образования.
Автономное обитаемое долговременное лунное поселение – фантастика на первый взгляд. Однако Никита Климчук уверен: эта идея вполне реальна. Сейчас подросток решает непростую задачу: какой автономный источник питания поможет обеспечить энергией космических исследователей. Пока в фаворитах изотоп гелия.
А Иван занят решением глобального экологического вопроса: как измерить уровень загрязнения окружающей среды? Внимание обращает на листья березы, а вернее – их симметричность. В пятьдесят пятой рязанской школе что не ребенок, то одаренная личность. Второй год здесь реализуется специальная программа по восьми направлениям дополнительного образования. Экология, наука, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, творчество, спорт, физико-математический профиль – ребенка развивают всесторонне. Результаты не заставили себя ждать.
Но здесь за титулами не гонятся. Зато стремятся искать новые формы обучения. Например, изучают уклад предков – костюмы, культуру, особенности языка и даже кулинарные предпочтения. Владимир Путин на недавнем совете по науке и образованию призвал поддерживать одаренных школьников. Главная цель – вырастить ученых, творцов и исследователей, чтобы те преумножали интеллектуальное богатство страны. Главный принцип – выявить то, что заложено природой.