Лучшие психологи российской армии приехали в Рязань на финал конкурса профмастерства

Общество

До решающего этапа добрались 20 человек. И теперь для них началось самое сложное, сегодня были полеты в аэродинамической трубе и прыжки.

Аэродинамическая труба позволяет имитировать прыжок с высоты 10 тысяч метров, практически из стратосферы, аналогов в российской армии нет. Большинство конкурсантов воочию видят ее впервые. Самые смелые готовы поставить себя на место курсантов, совершая полёт в аэротрубе.

«На инструктаже не понятно на самом деле, как себя поведет человек в воздушном потоке. Здесь он адекватный на земле, ты с ним разговариваешь - все хорошо. В трубу заходишь, он начинает делать другое относительного того, что ты ему говоришь», - рассказывает Петр Чефранов, инструктор учебно-тренировочного комплекса аэродинамическая установка.

Но военный психолог должен быть готов ко всему, а потому задача конкурсантов не только понять, что чувствует совершающий полет, но и составить рекомендации, как с курсантом общаться, если вдруг он запаникует.

Такое задание досталось Нелли Левченко, она представляет войска радиоэлектронной борьбы и десантирование для нее новый опыт.

«Постоянно сохранять контакт глаз с инструктором, слушать его команды и выполнять, и расслабляться - это основное», - Нелла Левченко, психолог 19 бригады радиоэлектронной борьбы ЮВО.

В это время другие конкурсанты прыгают с парашютом, правда, в очках виртуальной реальности с помощью специального тренажёра. Задание - покинуть вертолет МИ-8 на высоте 3 тысячи метров и приземлиться в конкретную точку, что обозначена оранжевым дымом.

- А я в него не влечу?

- Да это же дым, как в него влететь можно?!

И если такими вопросами задаются психологи в условиях виртуальной реальности, то у военнослужащих, по-настоящему совершающих прыжки, проблем психологического характера может быть больше.

«Боятся, когда, допустим, обучаемым вводят какие-то внештатные ситуации, это отказ основного парашюта, и при этом они должны ввести в действие запасной парашют. Вот на этом этапе у них могут быть какие-то утыкания», - Роман Бравошов, техник учебно-тренировочного комплекса аэродинамическая установка.

Задача конкурсантов - решить проблему.

«Плавно управлять парашютом. И в этом смысле очень важно уметь совладать и с собой, и со своими эмоциями, чтобы эти движения были не рваные, а именно плавными, но точными», - Владимир Гущин, начальник группы психологической работы 114 полка 127 МСД 5 армии ВВО.

Свои рекомендации конкурсанты озвучивают инструкторам на этапах. За работой психологов следит строгое жюри.

«Мы можем оценить с разных сторон их способности, проводить диагностику их способности осуществлять психологическую подготовку военнослужащих, их творческий компонент», - Ксения Серганова, советник управления по психологической работе Вооруженных сил РФ.

Впереди у конкурсантов еще несколько соревновательных этапов, в ходе которых они побеседуют с курсантами рязанского гвардейского десантного училища и на себе испытают те физические и психологические перегрузки, которые переживают учащиеся во время выполнения учебно-боевых задач. Итоги конкурса подведут 24 мая.

 

Комментарии

Комментировать: