Автомобильные покрышки захламляют дворы. Утилизировать в Рязани их можно, но только за плату

Общество

Превратить двор в нелегальный склад старых автомобильных покрышек станет проблематичнее. В России в очередной раз серьезно заговорили об утилизации отработанной резины. Правда, решается этот вопрос не повсеместно, а лишь на местном уровне. Поделки из шин уже запрещены в ряде регионов страны, резиновый декор там постепенно уходит в прошлое. Но не в нашей области. Проблема легальной утилизации автопокрышек в Рязани по-прежнему стоит остро.

Песочницы, клумбы и даже скамейки, как только не приспосабливают рязанцы старые покрышки. В этом дворе устроили настоящее резиновое ограждение. Причины такого декора объяснимы, ежегодно только в областном центре в негодность приходят тонны шин, в расчет берется не только межсезонье.

Один из последних случаев: в эти выходные на трассе М5 около Каменки 10 автомобилей пробили колеса. Вячеслав Ломакин, прочитав эту новость, не удивился, за долгие годы работы в шиномонтаже выучил не только все рязанские ямы, но и большую брешь в системе утилизации покрышек. Дело в том, что отработанные автопокрышки в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - это и есть те самые отходы производства, которые относятся к 4 классу опасности, их нельзя просто так выбросить, закопать, а тем более, сжечь, утилизировать шины нужно особым методом и это затратная система.  

Целая история, мало того, что это платно, да еще и логистику надо организовать, и приходится за это брать деньги. Пункты приема находятся ни где-то в городе, а как правило на окраинах, затраты несоизмеримы. Поэтому мы стараемся, чтобы клиенты забирали резину.
Вячеслав Ломакин, руководитель шиномонтажа.

То есть, чтобы сдать старые покрышки на переработку, как требует закон, автовладельцу нужно заплатить. И здесь частник вправе устанавливать любую удобную ему цену за посреднические услуги. Да и предприятие по переработке, еще подумает, забирать эти 30 шин или подождать пока в монтаже их количество подрастёт. Поэтому покрышки для частных автовладельцев сегодня в регионе, как чемодан без ручки - и выбросить страшно, и хранить негде. Как следствие, горы резины растут около мусорных контейнеров. Но забирать их региональный оператор не обязан.

Сфера деятельности регоператора на эти отходы не распространяется, а полномочия по их утилизации относятся к собственнику этих отходов.
Валерий Матюхин, генеральный директор «Эко-Пронск».

На переработку в России отправляется лишь 6-ая часть всех потертых покрышек, остальное оседает во дворах и на приусадебных участках. При этом химическая промышленность не стоит на месте, сами продавцы признаются, что намешано внутри, не знают.

Для более лучшей сцепки с асфальтом, снегом, льдом, производитель добавляет туда какие-то химически элементы. К сожалению, они нам неизвестны, это тайна как в кулинарии, и тут приготовление смеси резиновой.
Артем Юхин, руководитель компании.

 

А ведь оборот даже у этого небольшого по меркам областного центра магазина нешуточный - 5 000 покрышек за сезон.

Вопрос с отработанными шинами сегодня, каждый регион вынужден прорабатывать самостоятельно, во Владивостоке, например, резиновый декор во дворах запретили. В Калининграде построили сразу 4 завода по переработке старых покрышек. Но полноценно, систему приема и утилизации, наверное, отладить удалось лишь в Москве, там покрышки забирают бесплатно и в обязательном порядке.

Рязани же только предстоит решить эту экологическую проблему.

 

Комментарии

Комментировать: