Процесс будет постепенным. Для того чтобы включить новшество в программу, необходимо предусмотреть многое. Набрать штат специалистов и подготовить родителей и детей. Но есть рязанские учебные заведения, в которых уже опробовали новую систему — ввели испанский язык.
На вопрос учителя «что находится в море?» Патриция долго не раздумывая отвечает: «там рыба и корабли». Это урок испанского языка в одной из рязанских школ. В этом учебном году здесь впервые ввели второй иностранный язык для детей 4 и 5 классов. Первые три года дети изучали только английский. Сейчас два урока в неделю отводится новому предмету.
Какой дополнительный язык будут изучать дети - решается исходя из возможностей школы. В этом учебном заведении на выбор предоставлялось несколько самых востребованных: немецкий, французский, китайский и испанский. Для детей и их родителей по каждому предмету была проведена презентация. Коллективно приняли решение - выбор пал на испанский. Педагоги отмечают, что изучение сразу нескольких иностранных языков дается значительно проще.
Некоторые родители беспокоятся насчет дополнительной нагрузки на ребенка. Но большинство мам склоняются к тому, что изучение в начальном звене нескольких иностранных языков благоприятно сказывается на развитии школьников.
Сейчас в России идет постепенный переход на обязательную двуязычную образовательную систему. Пока же школы принимают решение коллегиально - во внимание принимается мнение родителей, детей. Кроме того, необходима определенная база для таких изменений - нужны преподаватели иностранных языков, сетка расписания должна соответствовать всем требованиям СанПиНа и Минобра, а также нагрузку на ребенка необходимо рассчитать согласно его возрасту. Поэтому пока строгих требований к введению обязательного второго иностранного языка нет.