В российских школах вводят второй обязательный иностранный язык

Общество

Процесс будет постепенным. Для того чтобы включить новшество в программу, необходимо предусмотреть многое. Набрать штат специалистов и подготовить родителей и детей. Но есть рязанские учебные заведения, в которых уже опробовали новую систему — ввели испанский язык.

На вопрос учителя «что находится в море?» Патриция долго не раздумывая отвечает: «там рыба и корабли». Это урок испанского языка в одной из рязанских школ. В этом учебном году здесь впервые ввели второй иностранный язык для детей 4 и 5 классов. Первые три года дети изучали только английский. Сейчас два урока в неделю отводится новому предмету.

Они входят в первый язык без особых трудностей. Второй язык я считаю, что уже не маленькие дети начинают учить, потому что 4-5 класс это уже осознанные дети, которые многие знают для чего. То есть если их спросить для чего вам нужен к примеру, испанский, они знают, что такое Испания. Что они туда поедут. Они там уже бывали.
Ирина Богатова, учитель иностранных языков.

Какой дополнительный язык будут изучать дети - решается исходя из возможностей школы. В этом учебном заведении на выбор предоставлялось несколько самых востребованных: немецкий, французский, китайский и испанский. Для детей и их родителей по каждому предмету была проведена презентация. Коллективно приняли решение - выбор пал на испанский. Педагоги отмечают, что изучение сразу нескольких иностранных языков дается значительно проще.

Некоторые родители беспокоятся насчет дополнительной нагрузки на ребенка. Но большинство мам склоняются к тому, что изучение в начальном звене нескольких иностранных языков благоприятно сказывается на развитии школьников.  

У них, наверное, гораздо больше кругозор. В связи с тем, что действительно они не только узнают историю другой страны и самое главное менталитет другой страны. Они понимают людей. Ну, банально, что они кушают, как они там отдыхают и так далее. То есть они уже судят о жизни, наверное, гораздо шире.
Эльвира Стафёрова.

Сейчас в России идет постепенный переход на обязательную двуязычную образовательную систему. Пока же школы принимают решение коллегиально - во внимание принимается мнение родителей, детей. Кроме того, необходима определенная база для таких изменений - нужны преподаватели иностранных языков, сетка расписания должна соответствовать всем требованиям СанПиНа и Минобра, а также нагрузку на ребенка необходимо рассчитать согласно его возрасту. Поэтому пока строгих требований к введению обязательного второго иностранного языка нет.

Комментарии

Комментировать: