На мосту через Оку вышел из строя деформационный шов

Общество

Эта металлическая гармошка между секциями обычно сжимается в мороз и растягивается в жару, защищая конструкцию от трещин. Сейчас она повреждена, и бригады укрепляют проблемный участок, чтобы мост, который служил городу свыше 50 лет, продержался до ввода дублера.

Мост через Оку вновь преподносит неприятные сюрпризы, конструкция с более чем полувековой историей ветшает на глазах:

- По нему ездить, мне кажется, вообще невозможно, потому что яма на яме.

- На хорошей машине прям жалко, и спускаешь скорость до минимума. Лучше в ту сторону не ездить.

- Там и перепады, и какие-то листы железные. Понятно, что всё это требует ремонта, требует вложений.

Автолюбители уже, кажется, смирились с пробками, неровным покрытием и периодически вылетающей арматурой, которая пробивает колёса. Но здесь - новая напасть. По информации регионального Минтранса, на Окском мосту вышел из строя деформационный шов. Нужен ремонт, обследовать конструкцию комиссия планирует с 11 августа.  

Сейчас по направлению в Рязань ввели ограничение скорости для всех видов транспорта без исключения, всего 20 километров в час. Пока ещё не все привыкли, авто едут значительно быстрее. Лимит будет действовать весь период ремонта.

По словам экспертов, деформационные швы закрывают зазоры между пролетами и обеспечивают безопасный проезд транспорта по мосту. Если шов расходится, нарушается герметичность конструкции, в неё попадает влага и образуются трещины.   

Деформационный шов может стать причиной разрушения. Однозначно имеет очень важное значение, и если ремонтом заниматься, там нужно и другие нарушения исправлять.
Надежда Антоненко, кандидат технических наук, заведующая кафедрой «Промышленное и гражданское строительство» Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета.

Сейчас это - единственная дорога в направлении Владимира и Нижнего Новгорода. Мост-дублер, что соединит два берега Оки, только начали возводить по нацпроекту "Инфраструктура для жизни". Двигаются навстречу друг другу - от сёл Дубровичи и Дядьково. Объект протяженностью почти 6 километров планируют завершить в 2031 году, поэтому ближайшая перспектива - срочный аварийный ремонт существующей переправы.            

Подписывайтесь на главный новостной канал в MAX - "Вести"!