Увидеть Суздаль теперь можно и в Рязани

Культура

«Жемчужины Золотого кольца» обрамленные тонкой натурой художника. В Рязани открылась выставка живописца Анатолия Ларюнина. На полотнах пейзажи, церкви и монастыри одного из самых аутентичных русских городов – Суздаля.

Все пейзажи Анатолия Ларюнина, как утверждают искусствоведы, - это портрет его души. Чистой, открытой и щедрой. Сразу хочется войти в эту сказочную красоту и в ней остаться. Мастер признался, что Суздаль сходу заворожил его, а зиму из всех времен года он любит больше всего. И пишет ее всегда быстро за один-два сеанса без предварительных эскизов и перчаток. Руки не мерзнут.

Художник тонко чувствует незыблемую связь природы и архитектуры, которые будто дополняют друг друга. Суздальский Кремль, монастыри у него как на пьедестале. Он то отходит от них, будто любуясь чудесным ансамблем, то приближается, чтобы все смогли хорошенько рассмотреть изящество куполов. А окружающая природа только подчеркивает их первозданную красоту. Летом, когда они словно купаются в водной глади. Осенью в обрамлении золотой листвы. И даже когда белые церкви едва виды в окрестностях.

Человек легкий и подвижный, девиз Ларюнина: "Не сиди, а иди". Если внимательно "пройти" за художником все его 50 суздальских "тропинок" на этой выставке, то у многих остается непередаваемое чувство, что они там точно побывали. Настолько язык светоносной живописи бывает убедительнее любого экскурсовода. А может все дело в том, что прежде чем браться за кисть, мастер досконально изучил историю каждого памятника.

После своеобразной экскурсии по Суздалю Анатолий Ларюнин пригласил в свою мастерскую, чтобы показать новые картины Рязанского Кремля, который он считает ничуть не хуже Суздальского. И эти его работы еще никто не видел. Признается, что пишет храмы даже ночью, когда никто не мешает. А памятью постоянно возвращается к тем, кто строил нашу жемчужину.

Чтобы писать сегодня, нужно заглянуть в то время. Я все время думаю, как рабочие с киркой, кирпичами выкладывали один столбик за другим. Как это у Бухвостова было. Я хожу по святым местам. Тут тысячи рязанцев ходили разных поколений
Анатолий Ларюнин, член Союза художников России

Возможно, что именно историческая память художника и не позволяет рваться нити времен.

Комментарии

Комментировать: