Уличных расклейщиков рекламы будут наказывать строже

Общество

В Рязани начали бороться с уличными объявлениями. Фонарные столбы, заборы, фасады магазинов и жилых домов буквально утопают в разноцветных объявлениях о работе и предложениях что-то купить. Больше ста нарушителей уже задержали, и теперь их ждут штрафы. Но «наклеек» на улицах Рязани меньше пока не становится. Неужели борьба с рекламным мусором бесполезна.

Столбы в лохмотьях объявлений, стены запятнанные рекламой - под агрессивным натиском уличного маркетинга Рязань теряет лицо, не сохранив в чистоте даже знаковые виды города. Армия расклейщиков многочисленна, их раздражают свежеокрашенные фасады и чистые остановки, возможно, поэтому рядом с доской объявлений непременно возникает поверхность замусоренная листовками. Порой их лепят вопреки логике, там, где прочесть текст просто невозможно. Горожане их не читают, целевая аудитория давно пользуется интернетом и прессой, а уличный спам рязанцев только раздражает.

Промоутеры - а это как правило студенты, пенсионеры, инвалиды вызывают смешанные чувства - зарабатывают копейки, как таких наказать. А наказывать надо, и городским законодательством предусмотрена система штрафов - пять тысяч рублей для тех, кого поймали на расклейке объявлений, 30 тысяч для директора организации, рекламирующей себя на столбах и 200 тысяч для фирмы-рекламодателя.

Если раньше было много объявлений красочного характера и выполнена качественная полиграфия, в основном страдали автошколы, устроители концертов и праздничных мероприятия, то на сегодня в районе таких объявлений нет. Сложнее получается с теми объявлениями, которые носят краткий характер — подработка в офисе, приглашаем на работу с указанным телефоном и суммы.
Сергей Тарасов, заместитель начальника территориального управления — префектуры Советского района

Но и в этом случае установить автора объявлений реально, по номеру телефона выясняется адрес и далее процедура оформления административного дела. Между тем штрафы не единственный способ борьбы, к примеру, в Челябинске, уставшие от рекламы жители превратили столбы в опору для растений. В Воронеже коммунальщики обернули сеткой рабицей, в Японии и Испании применяют специальные прорезиненные покрытия, ребристые поверхности и напыление - антиклей. А в Гонконге, за расклейку объявлений в неположенных местах, сажают в тюрьму на три года. Но максимальный эффект достигается только тогда, когда на борьбу с незаконной рекламой нацелено общество. И только изменив свой менталитет, можно изменить лицо города.

 

 

Комментарии

Комментировать: