У водителей и пешеходов накопились вопросы к светофорам

Общество

Людям не хватает времени. Традиционная жалоба в Рязани приобретает несколько иной смысл. Пешеходы не успевают покинуть проезжую часть, пока горит зеленый, водители мчат по зебре, когда сигнал уже разрешает идти людям. Почему так происходит, кто отвечает за режимы светофоров, и светят ли перемены?

В областном центре работает 134 светофора. Практически все они светодиодные - сигналы видно в любую погоду. Но у водителей все равно есть претензии к их работе.

Пересечение Первомайского проспекта с Дзержинской. У нас принято считать, что инерции не существует. Пешеходный переход включается мгновенно, не давая водителям покинуть перекресток. Возникает аварийная ситуация.
Андрей Марчук, общественник

А это еще один опасный перекресток: перейти пешеходам с улицы Вокзальной в сторону Михайловского шоссе без риска для жизни не получится,  здесь движение человека и потока машин совпадает, но специальных знаков, говорящих о том, что водитель должен пропустить пешехода, нет. Рязанцы просят поставить регулируемый светофор или нанести специальную разметку.
Люди стоят на низком старте - через пару минут загорится разрешающий сигнал. Чаще всего путь заканчивается, когда уже горит зеленый сигнал для машин.
Есть у жителей претензии и к переходу на площади Ленина. Лазерный измеритель расстояния ловит цель - стену противоположного дома.
По принятым нормативам среднестатистический человек за секунду проходит 1 метр 25 сантиметров. Как мы выяснили, здесь расстояние 40 метров. Простой математический подсчет и получается, что для преодоления этого участка необходимо 32 секунды.
В центре организации движения нам дают точную информацию - секция «зеленый человек» на площади Ленина горит всего 27 секунд. Не хватает так нужных кому-то 5 секунд.
По работе времени есть пожелания, то они отправляются в Управление благоустройства города и там, на основе того, что их очень много или другие факторы, то этот вопрос выносится на согласование. И по принятию решения, мы можем внести корректировки.
Максим Бушуев, инженер АСУ ДД Центра организации движения

Если это необходимо, мы стараемся добавлять эти секунды, чтобы создать более благоприятные условия для пешеходов.
Александр Баранов, начальник сектора организации безопасности дорожного движения Управления благоустройства города

А вот здесь пешеходов мало. И зеленый сигнал горит впустую, пока машины стоят в пробке. Можно было бы установить принудительное кнопочное переключение, но все упирается в финансы. На модернизацию светофоров в Рязани в среднем требуется более 4 миллионов рублей. Хотя выгода города без пробок очевидна для всех.

Комментарии

Комментировать: