Ремонтные работы на улице Салтыкова-Щедрина не на шутку напугали краеведов и общественников. У исторических наличников одного из самых знаменитых деревянных домов заметили мастеров с инструментами. В ремонте памятник культуры нуждается давно, но кто взялся за восстановление ветхого дерева?
Едва слышный скрип стамески по старому дереву прогремел на всю Рязань, а все потому, что дом №21 по улице Салтыкова-Щедрина - памятник, часть знаменитой усадьбы Попова, один из последних осколков величия деревянного зодчества областного центра, и поэтому у рязанской общественности к человеку с инструментами появилась масса вопросов.
- Телевидение, «Вести». Хотим узнать, что вы делаете?
- Стираем старую краску.
- Это реставрация?
- Это не реставрация.
- А вы собственник? Расскажите, откуда вы и какие работы проводите?
- Я не буду с вами разговаривать.
Вразумительных ответов на месте получить так и не удалось. Чтобы выяснить откуда строители и есть ли у них разрешения на работы с объектом культурного наследия, съемочной группе пришлось провести расследование.
Оказалось, что некогда жилой дом, нет так давно стал чем-то вроде общественного пространства, большую часть первого этажа выкупили под организацию реставрационной школы, квадратные метры на втором этаже принадлежат строительной компании. После смерти Анатолия Турбина -знаменитого защитника этой улицы - в доме Попова жилых осталось лишь три квартиры. Нам удалось пообщаться с Галиной Лифановой, здесь она живет более 20 лет, говорит, здание остро нуждается в ремонте.
Гордость улицы Салтыкова-Щедрина, как отметила Галина Александровна, дом №21 ремонтировать взялись добровольцы. Это общественная организация, в этом году она действительно выиграла президентский грант общей суммой более 4 миллионов рублей. Часть средств, по словам руководителя проекта Екатерины Ванеевой, направлена на разработку проектно-сметной документации, а планы на дом у добровольцев большие.
На момент нашего интервью проектно-сметная документация только разрабатывалась, а зачистка краски, свидетелями которой и стали рязанцы, по словам Екатерины, проводилась как раз для определения точного исторического цвета здания. В любом случае любые работы на объекте будет контролировать государственная инспекция по охране объектов культурного наследия, а им, как пояснили нам в ведомстве, пока никаких документов от «Добровольцев» не поступало. Связана ли задержка с удорожанием работ и корректировкой сметы, пока не ясно, но надежда на то, что деревянная жемчужина Рязани вновь приобретёт былое величие еще есть.